Глава 1. Введение.

Если есть в игровой индустрии великие мученики, которые проходят на пути своего развития все стадии угнетения, вечных проблем и смутного будущего, то это однозначно разрабатывающийся 6 лет Stalker и находящийся в мастерской приёмных родителей Fallout 3. Говорить о Чернобыльских буднях, в этой статье, мы не будем, а вот рассмотреть постядерные пустоши, потерянного Богом мира, смеем представить. Так что же такое Fallout? Fallout – это проект, имеющий огромную популярность сравнимую лишь с такими грандами как MGS4, Halo и GTA. Это огромный полностью оригинальный и живой мир. Это частичка души тех, кто разрабатывает игру и тех, кто в неё играет. Однако после выпуска первых двух частей, проект неожиданно лёг на дно. Никаких новостей о разработке Fallout 3 не появлялось почти 6 лет. Некоторые уже начали забывать о игре, как вдруг «Interplay» (владельцы бренда Fallout) решили выставить всё детище на продажу. Случилось это в 2004 году. К счастью права на издательство Fallout 3 попали в надежные руки, а именно к «Bethesda Softworks». Так началась новая эпоха Fallout.

Глава 2. FallOut 3.

Спустя четыре года (в октябре 2008) перед нами предстал Fallout 3. Фанаты в этот момент ликовали. Скептики писали тонны критики. F3 предстал на суд публике. В эти предрелизные месяцы разработчики наверняка сходили с ума. На них лежала немалая ответственность. Сохранить основные черты серии Fallout, дополнить концепцию игры новыми идеями, создать трёхмерный обитаемый мир и самое главное сохранить атмосферу игры. И «Bethesda Softworks» не подвела, игра получилась шедевральной.

Глава 3. FallOut 3 — The Elder Scrolls 4 двадцать первого века?

Разработка F3 велась параллельно разработке ещё одного культового проекта «BS» — The Elder Scrolls 4. Многие после выхода F3 сразу стали сравнивать эти две игры. Почему? Всё просто. Обе игры относятся к RPG. Обе игры предлагают игроку огромную вселенную с большим количеством вариантов прохождения. В игровых мирах присутствует полная свобода действий и перемещений. Ну и наконец делались эти две игры одной компанией. Отрицать не будем, сходства есть. Особенно это заметно поиграв в обе игры, но ставить их в один ряд НЕЛЬЗЯ! Fallout 3 – это шедевр с шедевральным прошлым, а The Elder Scrolls 4 – это очередная RPG, сделанная в духе серии.

Глава 4. Атмосфера до слёз!

Многие игры в нынешнее время страдают отсутствием добротного сюжета или ещё чаще отсутствием игровой атмосферы. Fallout 3 особенная игра. Буквально с первых минут вы погружаетесь в её необъятный мир. А фраза: «Посмотрим кто тут у нас. Мальчик или девочка?», — наверное, на долго останется в вашей памяти. Буквально через несколько минут, играя чем-то маленьким, крохотным – собой вы слышите первые ваши слова: «Ваваияя..». А уже через каких-то 15 минут вы теряете второго самого близкого человека – отца (мать умерла при родах). После этого вас уже не оттащить, игра полностью охватывает вас и переносит туда, в Зону 101, а после и в суровый мир пустоши. Fallout 3 не отпускает вас вплоть до полного прохождения самой игры. Каждый новый час, который вы проводите в мире Fallout, приносит вам какие-то новые эмоции, приносит почву для размышлений, для насмешек, для раскрытия себя. Да да именно так, невозможно в такой игре постоянно врать, притворяться посланником тьмы или ангелом света. Рано или поздно вы будете вести себя в игре так, как вы это сделали бы в реальной жизни. Фактически ваш игровой персонаж детально показывает ваш характер, ваш склад ума, ваш «уровень». Это и есть самый главный ингредиент любой стоящей игры. «BS» сумела сделать это и одновременно подняла планку реалистичных игр на новый уровень. Честь и хвала.

Глава 5. Игровой мир.

Игровой мир F3 – это живой организм. Он постоянно обновляется и что самое главное, всем этим управляете вы. Пустошь хранит в себе все ваши тайны и действия. Убив врага однажды, в следующий раз в этом месте вы его не увидите. Ограбили сейф, можете больше его не открывать, он до конца игры будет пуст. Помимо этого мир насыщен множеством историй, загадок и тайн. Хотите подробно разобраться с этими вопросами? Пожалуйста! Не хотите? Ничего страшного, никто не заставляет, можете заняться чем-нибудь другим. Вы играете так, как вам хочется в данный момент времени. Если начать описывать все составляющие мира Fallout, то на это уйдет не один день. Поэтому расскажу кратко. Перед нами огромные просторы, где можно часами бродить по местности и заниматься тем чем душе угодно. Вся карта поделена на огромное количество минилокаций. В каждой локации присутствуют свои герои, свои проблемы, свои достопримечательности. Так, например, в первом городе, который попадается на вашем пути — Мегатонне есть проблемы – ядерная бомба в центре города. Свои герои – почти каждый житель города. Из достопримечательностей отмечу хотя бы какое-то сходство с цивилизацией, в отличие от остальных поселений. Пожалуй, ещё одна локация, которую никак нельзя пропустить – это руины Вашингтона, а в них загадочный и приковывающий взгляд Капитолий. Пустошь жестока, выживает сильнейший. Вам это предстоит понять и почувствовать на собственной шкуре.

Глава 6. С кем имеем дело, и чем его убить.

Мир игры наполнен всевозможными обитателями: выжившие люди, супермутанты, гули, райдеры, различные группировки, тайные братства, человекоподобные роботы, «вампиры», дикие собаки, рад-тараканы и многие другие всевозможные представители. Впрочем, основные действующие лица – это мутанты, группировка «Коготь» и роботы. А чуть не забыл, ещё вы! :) Вся «живность» имеет свои места обитания, карта делится на своеобразные районы. На некоторой территории орудуют банды остервенелых райдеров, на другой гули отстаивают свои права, на третьей супермутанты прячут своего «малыша» и т. д. На огромных просторах все эти территории перемешиваются в общую разнообразную картину. Если говорить о ИИ нашего противника, то тут есть как плюсы так и минусы. К плюсам можно отнести то, что воюют все не только против вас, но против друг друга. Тем самым во многих ситуациях можно воспользоваться этой особенностью. Ещё не маловажно то, что противник дружит с «физикой». Это значит что, спрятавшись за шкаф, вы имеете все шансы остаться незамеченным. Или, присев, тихо пройти мимо охранника сторожевого поста. Благодаря этому вы всегда можете экспериментировать и опять-таки удивляться «бешеному» разнообразию возможных вариантов. Но для того, чтобы воплотить свои садистские планы в жизнь необходимо оружие. Его в игре ОГРОМНОЕ количество. Начиная от ножа и заканчивая «Толстяком» с использованием ядерного заряда. Какое оружие выбрать? Кому как. Если любишь ближний бой, то бери Боевой Дробовик и вперёд. Если любишь внушительные пушки и море драйва, то бери Миниган и строчи во все стороны. Ну и наконец поклонникам будущего предоставлены всевозможные виды лазерного оружия. Но и это ещё не всё. Боевая система Fallout 3 имеет специальный и крайне эффективный боевой режим. Если одним словом, то – V. A.T. S. Суть её такова. Вы способны остановить время, выбрать часть тела по которой выстрелить и какое количество раз. После этого нажимаете Принять и происходит настоящий боевик. Включается режим замедления времени, и камера начинает, как бы снимать вас и ваши действия со стороны. Если вы убиваете противника, то всё это будет показано в лучшем виде, не зависимо от расстояния до объекта. Выглядит это потрясающе. Ну и наконец, если вас подстрелили то на помощь приходят практически все предметы которые можно всунуть себе в живот: ментаты, водка, виски, мясо тараканов, ядер-кола, стимуляторы, пакеты крови и т. д. Выбор огромен и воздействие на организм того или иного продукта так же различно.

Глава 7. Прочие мелочи.

Вы спросите: «Почему игра такая великолепная, а максимальный балл ставят не все игровые издательства?». Ответ прост. Игра имеет некоторые шероховатости. Во-первых, уровень графики. Игра выполнена на движке прямо сказать не новом. Текстуры часто повторяются и практически везде внешне одинаковы. Нынче столь популярная разрушаемость в игре практически полностью отсутствует. Поддаются механическому воздействию только транспорт (можно взорвать). Во-вторых, ограниченные возможности в передвижении. Это значит, что если дизайнер уровней не предусмотрел, чтобы вы залезли на стул, то вы этого не сможете сделать. Если не заскриптовано, чтобы вы прошли через дырку в воротах, то какой бы она не была большой, вам этого сделать не удастся. Вот пожалуй и всё, в остальном претензий нет и не может быть. Такие компоненты как озвучка, оптимизированность, отлаженность и прочее выполнены блестяще!

Глава 8. Эпилог.

Редкая игра способна подарить те эмоции, которые дарит Fallout 3. Разработчикам из «Bethesda Softworks» удалось то, о чём можно было только мечтать. Им удалось сделать из алмаза бриллиант. Будь моя воля, ей Богу, поставил бы им за это памятник. Писать о Fallout 3 крайне сложно. Эмоции и впечатления, полученные в игре, закрывают глаза на всё остальное и сложно быть объективным. И всё-таки учитывая всё вышесказанное, посмею поставить игре 9.5/10. Игр подобного уровня я не встречал уже несколько лет.

Рейтинг PC-Gaming. ru:

Геймплей: 10/10
Графика: 8/10.0
Звук и музыка: 10/10
Интерфейс и управление: 10/10
Общий балл за игру: 9.5/10