Ubisoft, некогда считавшаяся одной из самых лучших компаний, за последние несколько лет начала стремительно падать в яму. Первым провалом был Splinter Cell: Double Agent — минутная неперематываемая заставка при каждом запуске игры, невозможность понизить настройки графики, stealth-часть оказалась сильно упрощена. Затем последовал Assassin’s Creed. Игра оказалась однообразной, кроме акробатики там не на что было смотреть. Этим летом выход Rayman Raving Rabbids 2 поверг РС-игроков в шок: 16 мини-игр, и все. Игра проходилась за полчаса. Осень — Brothers in arms: Hell’s Highway. Игра противоречивая, но интересная, казалось, что Ubisoft образумились. Все с замиранием сердца ждали Far Cry 2. Второй next-gen шутер, который должен был показать Crytek, как надо делать игры. К сожалению, игра ничего не смогла продемонстрировать.

Far Cry 2 не имеет никакого отношения к первой части. По сюжету сиквела, вы прибываете в Африку, где торговец оружием по кличке Шакал поставляет свой товар обеим враждующим между собой группировкам. Ваша цель банальна: убить Шакала! На эту миссию вам предлагают восьмерых людей, которые ничем не отличаются друг от друга. РПГ-характеристик нет, все происходит от первого лица, от вашего выбора ничего не зависит. Точнее, зависит только выбор начального арсенала: огнемет или базука.

По приезду на место герой умудряется заболеть малярией. Чтобы болезнь не взяла верх, необходимы таблетки, которые дают за выполнение второстепенных заданий. Эти самые задания одинаковые. Священник просит вас отвезти паспорта «беженцам», за что они дадут вам лекарство. На этом разнообразие заканчивается. Чтобы продвигаться дальше по скучному сюжету, нам нужно выполнять задания тех самых двух группировок. После того, как вы возьметесь выполнить задание, вам позвонит ваш друг(Buddy) и предложит свой вариант выполнения цели. На деле же эти советы оказываются лишней головной болью: сначала вам нужно ехать на другой конец карты, чтобы поговорить с «другом» в безопасном месте, затем ехать обратно, пробираясь через блокпосты, на которых неизменно будут по вам стрелять, затем увяжутся в погоню… Противники в Far Cry 2 вообще ведут себя странно: вы проезжаете мимо КПП, никого не трогаете, и тут по вам начинают стрелять, бандиты садятся в джип и пытаются догнать вас. Вы выходите из машины, стреляете по колесам автомобиля бандитов и с удивлением обнаруживаете, что в некст-ген шутере, который вышел в конце 2008 года, колеса не простреливаются! Таких открытий вам предстоит сделать много. Перебив противников и взяв их пушку, в вас начинает кто-то стрелять. Увидев бандита, вы удивитесь — это тот самый африканец, которого вы убили несколько минут назад. Точнее, не тот самый, а его копия. Враги в Far Cry 2 возрождаются настолько быстро, что перестреляв их, лучше всего сразу уезжать.

Арсенал довольно богатый, но все самые лучшие пушки открываются во время выполнения заданий торговца оружием, а его миссии тоже оказались одинаковыми. Само оружие, как нам обещали, заклинивает и изнашивается. Вот только у него два состояния: «изношенно» и «неизношенно». Подобрав автомат у убитого врага, не удивляйтесь, что оно будет заклинивать после каждого третьего выстрела. Игра сообщит вам, что вы стреляете из старого оружие, нужно купить новое. Но почему у вашего противника оружие не сломалось ни разу во время боя? Знаменитый по роликам огнемет тоже вызывает странные чувства: он поджигает только траву и тонкие деревья. Вы можете хоть весь день пытаться поджечь деревянную дверь, но она не загорится — не предусмотрено дизайнерами.

Физики практически нет. Машины подлетают в воздух одинаково, независимо, багги это или Jeep. Граната не взрывается так, как должна. Даже то, что мы видели в Crysis, Far Cry 2 показать не может. Графика, о которой столько говорили, ничем удивить не может. Когда дерево сгорает, ветки остаются на месте, только листья исчезают. Анимация отличная, герой все делает от первого лица: открывает дверь в машине и в домах, выковыривает из себя пули и ведет себя вполне натурально. Если учитывать, что выковыривание из себя пули плоскогубцами — это нормально.
Здоровье представлено в виде пяти полосок. Когда остается одна — герой достает пулю из ноги/руки, вставляет вывихнутый сустав на место или тушит на себе огонь. Если же у вас легкое ранение, то он обходится шприцами. Через несколько часов игры вы заметите, что анимация стала повторяться — пуля все время попадает в одни и те же места, а вывих все время плеча.

Интерфейс, скажем так, несколько необычен. Карту герой может держать во время езды в машине, перед рулем, сама она имеет несколько масштабов, больших карт только две. Вторую получите после того, как пройдете дальше по сюжету. Но навигация весьма трудная: постоянно «листать» масштабы неудобно, пометки тоже ставить нельзя. Зато когда вы сидите в кустах на вражеской базе, вы можете с помощью монокля отмечать местонахождение боеприпасов, аптечек и прочей ерунды.
Местная валюта — алмазы. Их дают за выполнение квестов, но вы сами можете их искать. У вас всегда есть GPS-навигатор (такие же есть в любой машине в игре), на котором мигает лампочка, если алмаз близко. Чем ближе вы подходите к нему, тем лампочка быстрее мигает. Отходите назад — она вообще не мигает. Что-то вроде «горячо — холодно». Сам поиск раздражает. Чемоданы с драгоценностями, как правило, лежат в домах, в которые непросто попасть. Если считать логически, то поиск алмазов с помощью GPS — это идиотизм. Они не отмечены на карте, получается, что навигатор — это нечто вроде миноискателя. Чудеса, да и только.

***

Ubisoft села в лужу с таким же треском, как и МакГи со своим Bad Day L. A. Кто бы мог подумать, что на деле все окажется таким провальным. У французов было все: огромный бюджет, технология, размах действия бы несравним с Crysis. В итоге нам достался хромоногий шутер в Африке, который не далеко ушел от Сталкера в плане технологий. Ubisoft так и не смогли утереть нос братьям Йерли с их Crysis. Far Cry 2 — провал 2008 года. Что будет следующим в списке проваленных обещаний? Неужели Splinter Cell: Conviction?

Вывод: Ubisoft окончательно потеряла форму. Даже как обычный шутер Far Cry 2 слишком примитивен. Просто провал года.

Рейтинг PC-Gaming. ru :
Геймплей: 6.5/10.0
Графика: 8.0/10.0
Звук и музыка: 7.0/10.0
Интерфейс и управление: 7.0/10.0
Итого: 6.0/10.0

Автор: Станислав _Tallas_ Иванейко