Tom Clancie's EndWar

Последняя Мировая

Выключите радио, мы вас не слышим!

Приветствие радиожурналиста

Наверняка, в детстве вы мечтали, чтобы ваши солдатики ожили и слушали все ваши приказания, маршировали под аты-баты и крошили бы недругов в мелкий пластик. Теперь же вы гоняете курсором компьютерных болванчиков, прикрикивая «Вперед!», «Огонь», но те ничего кроме мышиной долбёжки не понимают.

И тут хитрая Ubisoft пристраивается сзади и говорит:

— Мужик, полное погружение в игру, революционное голосовое управление!

-Они будут слушаться моего голоса? – с наивной надеждой в голосе.

— Да-да, с лицензией Тома Кленси.

— О, тогда мне такого добра не надо, – интерес отправляется в бюро находок.

— Голосовое управление! – надрывается Ubisoft.

— Ну ладно, окей, давайте игру!

— Деньги вперед!

В начале было слово

Прежде, чем приступить к игровому процессу, нас попросят откалибровать микрофон. Настройка проходит весьма успешно, заодно нас обучат пользоваться голосовыми командами. Игра распознает речь без проблем, но говорить надо почетче и именно в микрофон, а не кричать, через весь стол. Если вы являетесь обладателем гарнитуры на наушниках, то будет вам счастье.

Первые миссии вы, как ребенок, получивший новую игрушку, командуете “Unit One Camera!”, “Unit two, Camera”, “Unit two attack hostile three!” Сразу просыпается внутренняя гордость, но потом вас начинают домогать домашние, сперва с энтузиазмом, потом с раздражением, а под конец предъявляют ультиматум – заткнись или сейчас в твою сторону полетит что-то тупоугольное. Вы, как ребенок, обижаетесь. А по наступлению утра, вы орудуете мышкой, т. к. горло пересохло, а техасщина ещё не ваша.

Камень-ножницы-бумага

Противостояние сделано по проверенному временем принципу камень-ножницы-бумага и бутылка лимонада, карандаш, огонь, вода, цу-е-фа. За первые три стихии отдуваются вертолеты, танки и БТР, из-за чего поначалу воспринимаешь игру, как пазл в стратегических декорациях. Позже к классическому трио присоединяются: пехота, инженеры, артиллерия и командный пункт, внося неразбериху в такую стройную систему. Создается впечатление, что их досыпали для массы.

Сложности добавляет и камера, которая посажена очень низко, вертится неохотно и накрепко примотана к выбранному юниту. У такого решения есть две причины:

А) Надо заставить игрока пользоваться голосовым управлением, пусть покричит «Камера 1!», «Камера 2!».

Б) Не дай бог, игрок увидит какие-нибудь страшные графические артефакты. Движок весьма скромен – отрисовка недалекая, карты маленькие, модели простенькие, эффектов раз два и обчелся. Плюс, не забываем, что это кроссплатформенный проект со всеми сопутствующими выводами.

Со временем, на заработанные очки подразделения можно прокачивать, открывая ранее недоступные способности, например огнемет у танков или снайпершу у пехоты. Маркетологи считают, что такие «прянички» продлевает интерес к игре, что ж – флаг им в руки, пусть сидят и открывают.

Tom Clancie's EndWar

Клюквенный мозг

Сюжет выдержан в лучших традициях старика-маразматика Кленси – у России закончилась нефть и она решила напасть на Европу и США вместе взятые, а перед этим стравив их между собой. Отдельного упоминания заслуживает наш президент в окружении красных флагов с медведем, к сожалению, фамилия Медведев оказалась занята и его нарекли «Капалкин». И такой «прикол», относится только к нему, у прочих русских фамилии нормальные.

Из зарубежных «пародий» вспоминается разве что главнокомандующий Соединенных Штатов Европы, который негр, да спонсируемые русскими террористы, которые рассекают поле боя на собственной технике, в количестве не уступающей ни одной из сторон, пехтуру же они не признают вообще.

Приятно, что в отличии от многих игр, посвященных теме «русские-съедят-твой-мозг», нам дают возможность взять под контроль родные березки и выиграть третью мировую. Битвы за обладание планетой идут на тактической карте, где нам покажут состояние текущих дел, кто куда продвинулся, кто что потерял и дадут выбрать из двух-трех миссий, обозначив направление удара. А как приятно смотреть на постепенно зеленеющую карту.

Tom Clancie's EndWar Танки - основа любой тактики

На сопках Аракиса

Как это не странно, но игра больше всего напоминает… вторую дюну! Без постройки базы, но с доставкой готовеньких боевых единиц на поле боя (как харвестеров), тот же принцип боевки: базука делает технику, базука не делает пехоту, пулемет делает пехоту, пулемет не делает технику. Та же стратегическая карта с псевдо выбором. И сторон тоже три! Если бы не голосовое управление, можно было бы подумать, что и нет здесь ничего нового… Да и оно прикручено пятой спицей в колесницу, орудовать мышью с клавой выходит в разы удобней.

Игровой интерес 6 (за русских – 7)

Графика 6

Звук и музыка 8

Оригинальность 7

Итого: 7