Кайл Гэблер и Рон Кэрмел. Запомните их имена. Эти замечательные люди основали студию 2D Boy и недавно выпустили в свет новую икону мира indie и по совместительству лучшую логическую игру последних лет – World of Goo. Хотя, на самом деле, «логическая игра» это не совсем верное обозначение жанра этого шедевра. «Логическая игра, построенная на законах физики» — вот подходящее определение.

Applying innovation…

На первый взгляд все довольно просто. У вас есть каркас (небольшой треугольник или квадрат) и несколько подвижных гуу-шариков. Шарики эти можно хватать и прикреплять к каркасу, таким образом строя «живую» башню. В сюжетном режиме строить нужно строго определенные конструкции, которые должны доставить гуу к специальной трубе. Чем больше шариков попадет в трубу, тем выше окажется финальный результат. Казалось бы, что тут сложного?

Ничего, если бы не один крайне важный нюанс – башни и прочие конструкции из гуу подчиняются физическим законам и очень охотно валятся на землю, если сделать недостаточно устойчивый каркас или попытаться построить слишком тонкую башню. Чтобы сохранять сооружения в равновесии, приходится уравновешивать их с двух сторон, строить различные опоры и много-много фантазировать.

Один из первых уровней приветствует игрока фразой: «Это проще, чем кажется».Нужно построить мост между двумя островами. Действительно, ничего сложного, главное не зевать и работать быстро. World of Goo очень ненавязчиво обучает нас принципам игры, умеренно повышая сложность с каждым уровнем. «Это сложнее, чем кажется», сообщают нам спустя пару локаций. Опять нужно сделать мост, только в этот раз расстояние между островами увеличилось раз в десять. Как быть? Строить высоченную вертикальную башню и заваливать ее на другую сторону. И это пример задачки из самого начала игры, ближе к концу предлагаются такие головоломки, что порой впадаешь во фрустрацию – пройти некоторые места на первый взгляд просто невозможно. Но стоит только начать, как решение всплывает само собой.

Challenging everything…

Помимо сюжетного режима, в игре есть другое, наверное даже более увлекательное развлечение – Корпорация. Это один огромный уровень, на который помещаются все собранные при прохождении игры гуу. То есть при желании можно построить просто гигантскую башню из сотен шариков. Но все это было бы не так интересно, если бы не связь Корпорации со всемирной паутиной. То есть игра подключается к интернету и демонстрирует ваши рекорды другим людям в реальном времени. У каждого игрока в World of Goo есть персональное облачко с его ником и флагом страны, в которой он находится. Чем больше ваша башня, тем выше парит облако с вашим именем.

Чтобы занимать высокие места в интернет-рейтинге лучших строителей, одного умения хорошо играть недостаточно. Нужны шарики. Много шариков. Сотни. Добывать большее количество гуу помогают так называемые OCD (Obsessive Completion Distinction Criteria), особые задания, уникальные для каждого уровня. Пройти миссию за 7 ходов, выполнить задание за рекордное время, собрать как можно больше гуу. Все эти условия очень сложно выполнить, и по правде говоря, лично мне покорились только три OCD за всю игру.

Debating games as art…

World of Goo потрясающе красива. Картинка выполнена в каком-то особенном, уникальном стиле, сочетающем в себе одновременно жизнерадостность и мрачность. Как такое может быть? Дело в том, что сюжетная часть разделена на пять глав, четыре из которых представлены временами года. Настроение каждого из них очень точно передано художниками. Если летние локации – светлые, яркие, солнечные, буквально излучающие позитив, то осенние и зимние – меланхоличные, холодные, немного грустные. Но все они неизменно прекрасны. Да что там говорить, просто взгляните на скриншоты.

Музыкальное сопровождение не отстает от визуального. Мелодии из World of Goo хороши и при отдельном прослушивании, но по-настоящему впечатляют именно в контексте игры. Саундтрек подходит к местной графике как два кусочка мозаики, без единого стыка. Достаточно просто выключить звук, как половина привлекательности игры мигом исчезнет.

***

World of Goo – удивительно цельная, законченная игра, лишенная практически всех типичных недугов жанра вроде однообразия или нестабильного уровня сложности (при желании слишком трудные задания можно пропустить).Единственный промах разработчиков – дата выхода. Осенью 2008-го, когда в месяц выходит по пять блокбастеров, эту небольшую игру очень легко пропустить. Так что мой вам совет – не проходите мимо. Даже если вы терпеть не можете indie и логический жанр или вам вообще безразличны компьютерные игры, World of Goo в любом случае обязательна для ознакомления, ведь авторам удалось сделать свой шедевр одинаково притягательным для любой аудитории. Казуалам понравится красивое оформление и несложный в освоении, но чертовски аддиктивный геймплей, а хардкорщиков порадуют инновации и специфический юмор. Ну и, конечно, гениальная четвертая глава, раскрывать подробности которой – преступление. Просто играйте и восхищайтесь.

Вывод: World of Goo – ярчайший пример «игры от искусства». Уникальное, особенное, практически лишенное недостатков произведение за авторством всего двух талантливых человек.

Рейтинг PC-Gaming. ru :

Геймплей 9/10
Графика 9/10
Звук и музыка 9/10
Интерфейс и управление 8/10
Общий балл 9/10

Автор: Антон «etcoon» Смольников