Есть игры, главная задача которых не заставить нас рассчитывать сложнейшие тактические задачи, не придумывать план экономического развития страны на ближайшие десятки лет, и не искать по несколько часов выход из какого-нибудь подземелья, а просто подарить нам море удовольствия после тяжелого рабочего дня. Pure как раз одна из таких игр. Здесь не нужно целый вечер сидеть перед таблицами и высчитывать, какую резину поставить при определенной температуре воздуха, сколько топлива залить в бензобак, и не нужно наматывать сотни кругов практики 1, практики 2, квалификации 1 и квалификации 2. В этой игре вы просто оказываетесь на трассе с трамплинами, выша задача — набрать как можно больше очков с помощью трюков и прийти к финишу первым. На этом все. Расчет угла поворота, разогрев двигателя, плавный обгон соперника, постоянное слежение за подвеской авто, чтобы она не сорвалась в занос — забудьте все это как страшный сон. Потому как здесь вам будет совершенно не до этого: трюки над пропастью, 15 соперников и море веселья. Для игры не нужно покупать какой-нибудь Logitech G25 по стоимости средней видеокарты. Прелесть, а не игра, правда?

Если отмотать события в памяти на несколько лет назад, то можно вспомнить игру, которая стала прототипом для PureMX vs ATV Unleashed. Эта игра была забыта из-за слабой графики, высокой сложности (особенно это касалось самолетов) и необходимости в приобретении геймпада. Да и технологии тогда не позволяли воплотить все, как надо: деформируемый ландшафт тогда еще был в диковинку (хотя, сейчас он тоже почти нигде не используется), физика тоже была не совершенна. Сейчас же совсем другое дело: на дворе XXI век, точнее, 2008 год, появляются современные игровые движки, которым по силам выдать нам великолепную графику, красивые пейзажи, детализированные модели и, конечно же, настоящую грязь вкупе с физически корректным изменением поверхности трассы(это и есть тот самый деформируемый ладншафт). Вроде бы, больше ничего не нужно, осталось лишь грамотно перенести концепцию MX vs ATV Unleashed на современные технологии. Так и получилось. Pure — это очень красивая, динамичная, веселая игра.

На протяжении всего Мирового турне(World Tour) вы будете ездить по живописным лесным, пустынным и тропическим трассам. Никаких серых скучных трасс, все буквально пестрит яркими цветами. Квадроциклы радуют глаза своей детализацией, пейзажи детально прорисованы, даже куртка гонщика пачкается после нескольких проездов через грязь. Игра начинается с обучения, где показываются основные принципы игры: прыжки, трюки и использование нитро. Далее нам необходимо создать с нуля свой первый ATV, и тут игре есть, что продемонстрировать: практически каждая деталь цепляется отдельно, вы выбираете цвет, форму и заодно определяетесь со стилем вождения. Всего есть пять характеристик: скорость, разгон, управляемость, трюки и нитро. Как обычно, прокачать все и сразу не получится, и тут приходиться выбирать. Редактор огромен — нет, не такой, как в Spore, но близко. По ходу игры открываются новые детали и запчасти, цвета для них. В целом, разработчики выполнили свое первое по списку обещание — редактор должен быть разнообразен, дабы в онлайне не было ни одного одинакового квадроцикла. По их же заверениям, всего насчитывается порядка 65000 деталей. Охотно верим. Здесь существует примерно 10 видов рулей, двигателей, подвесок, амортизаторов, каркасов, форм сидений+ Даже рукоятки можно выбрать самому.
Нужно отдать должное разработчикам, они не только скопировали идею MX vs ATV Unleashed, но и привнесли в нее логичные детали. Например, вы не сможете сразу выполнить сложнейший трюк. До этого вам придется, как бы для разогрева, начинать с «элементарного», вроде сидения на руле или откинуться назад, заложив руки за голову. Затем разрешается исполнить трюк сложнее, и так далее. Нюанс 2: в режиме «Фристайл» на трассе разбросаны бонусы в виде удвоенных множителей очков, разрешения на исполнение профессионального трюка без разогрева или «канистры с топливом». Да, только во «Фристайле» есть эти бонусы, и только в этом режиме кончается топливо. В остальных — «Гонка» и «Спринт» — все по старинке. Название первого режима, в принципе, говорит само за себя: три круга, 16 гонщиков на трассе. «Спринт» почти ничем не отличается от «Гонки», за исключением количества кругов — их тут 5, но сами трассы небольшие, поэтому по времени вы едете примерно одинаково — что 3 длинных круга в «Гонке», что 5 коротких в «Спринте». О геймплее рассказать особо нечего. Обгоняешь соперников, делаешь комбо, набираешь нитро, разгоняешься перед очередным трамплином, взлетаешь, делаешь комбо+ Дальше пояснять нужно? Еще одно принципиально важное нововведение — отсутствие конкретных маршрутов трассы. Везде есть объезды, неожиданные повороты и прочие мелочи. Но если попытаетесь срезать в неположенном месте, то вас тут же вернут на трассу. Важность этих развилок заключается в том, что вы должны выбирать дорогу не по мини-карте и не по указателям, а на подсознательном уровне: вы интуитивно едете в нужную сторону, обдумывать каждый поворот не получиться. Именно поэтому здесь нет маленького рисунка трассы в углу экрана. Если бы он был в Pure, этот эффект сразу бы испарился. Здесь вам не нужно неотрывно следить за изображением трассы — все происходит само собой, как сами выберете — так и поедете.
Управление — больное место всех подобных игр. В Pure играть с клавиатуры можно, но в идеале геймпад все же понадобиться. Слишком много клавиш задействовано ( несколько видов трюков, на каждый из них — по 4 варианта самих трюков), и чтобы не растопыривать пальцы по всей клавиатуре, лучше приобрести джойстик — пальцы вместе, до всех кнопок легко дотянуться. Плюс аналоговые стики помогут в управлении.
Для таких игр очень важен саундтрек, и он здесь удался. Большинство групп неизвестны, вы вряд ли захотите купить их альбом, но вытворять сумасшедшие комбо над пропастью под такую музыку — сплошное удовольствие. Сетовать приходиться лишь на невозможность добавлять свои треки.
С графикой не все так однозначно, как этого хотелось бы. С одной стороны, красивейшие пейзажи и детализированные квадроциклы, с другой — высокие системные требования и отсутствие деформируемого ландшафта. С последним не все ясно: он вроде бы есть, но срабатывает как-то через раз. Колея от колес остается, но вот почему-то подвеска не очень охотно показывает падение в эту самую колею.

***
У Black Rock Studio вышла отличнейшая игра, в которую сыграет почти каждый. В ней есть то, чего так не хватает в современных играх: простоты, веселья, азарта и жизнерадостности. Такое впечатление, что игру нарочно сделали излишне легкой — даже если вы не любитель гонок, вы вряд ли придете к финишу ниже третьей-четвертой ступени пьедестала. К недостатком стоит отнести лишь высокие системные требования, легкость и небольшую продолжительность, отсутствие физической деформации трассы, которую обещают чуть ли не в каждой гонке, но к релизу почему-то убирают. С последней было бы еще лучше. Вспомните SEGA Rally: там 6 соперников, а какая грязь была, а здесь 16 квадроциклов на трассе+ На этом все, если вы устали после учебы или работы и хотите отдохнуть — вперед, Pure не может не понравиться.
Итог: Яркая, красивая игра, в которой можно подлететь на сотню метров в воздух, исполнить несколько трюков и благополучно приземлиться. До следующего поворота с новой горкой.

Геймплей: 9.5/10.0
Графика: 9.0/10.0
Звук и музыка: 9.5/10.0
Интерфейс и управление: 8.0/10.0
Итого: 8.5/10.0

Автор: Станислав _Tallas_ Иванейко