hawx logo

Наверно только дельтаплан поможет мне…

Вот уже более восьми лет с момента выхода Ил-2 Штурмовик, на игровом горизонте не появлялись значимые крылатые авиасимуляторы. Неужели эра «симов» движется к темнеющему горизонту? Нет! Таков был ответ Ubisoft Entertainment в тот миг, когда зародилась идея создания современного реалистичного авиасимулятора. Гордое имя которого Tom Clancy’s H. A.W. X.

От мысли к делу переход произошел моментально. Полные студии игровых специалистов и гигабайты информации «воздушным потоком» направились в студию Ubisoft Bucharest. Именно гигабайты, ведь все игровые локации были прорисованы с применением новейших технологий и спутниковых систем Geo Eye. В итоге перед нами предстали реалистичные просторы современного мира. Здесь вам и Бразилия и Город Ангелов, а по соседству Великий каньон и многое другое. Основные постройки были сделаны в полноценном 3D, что ещё более увеличило приближенность к реалиям сегодняшних дней. Все любители виртуальных полётов и сражений нервно потирали руки в предвкушении H. A.W. X.

Выход игры прошел спокойно, словно Ubisoft предвкушали скромные продажи и отзывы игровой прессы. Так оно и получилось. В коробке с игрой оказалась «карта Google Earth и хиленькие модельки самолётов». Ничего здесь смешного нет. Даже плакать хочется. С высоты полёта в 3-5 тысяч метров локации выглядят прекрасно, но при снижении замечаешь, что под тобой не оживлённые улицы города или богатый растительностью рельеф. Понимаешь, что это всего лишь плоская фотография. Да 3D рельеф и здания присутствуют, но это скорее редкость, чем правило. Например, многоэтажный Чикаго, по мнению разработчиков, состоит из пятидесяти многоэтажек построенных на равнине, причём текстуры использовались так же сомнительного качества. Учитывая, что игра не очень требовательна к «железу» можно было бы нарисовать хотя бы двести зданий и даже больше. Очередным разочарованием стала анимация взрывов. Казалось бы главное в воздушных баталиях красивые горизонты, красочные взрывы и ощущение полёта. На практике кроме статических пейзажей ничего нет. Казусы с деревьями тоже вызывают негодование. В здания врезаться нельзя, в крутом пике вколачивать самолёт в землю тоже, но вот летать сквозь деревья – это милости просим. Никаких последствий от «собирания грибов» в лесах не будет. На поверхности не остаются следы от взрывов бомб и снарядов. Сразу после этого приходит мысль в голову: « А это точно симулятор? Или это очередная авиационная аркада с «шильдиком Тома»? Лично мы ответили нет и да соответственно.

Все бои в игре проходят следующим образом. Наводим ракеты на цель — стреляем. Если попали, то ищем следующего соперника, если нет, то делаем бочку и вновь стреляем. И так десятки раз за миссию. Выполнение фигур высшего пилотажа легко дастся любому игроку, чего не скажешь о скорострельности. Времени на уничтожение противника отводиться не много. Даже на лёгком уровне сложности частенько приходится переигрывать задания по несколько раз. Уклоняться от ракет противника почти всегда получается выполнением «бочки». Всё происходящее можно видеть с нескольких камер, которые расположены в классических позициях: из кабины, с носовой части самолёта, сзади и т. д. Авиационный парк внушителен. Фактически все современные самолёты в одном ангаре. Система рейтингов самолётов: скорость, манёвренность и прочность выполнена только ради галочки. Явных различий в самолётах одного класса не наблюдается. Конечно, поведение бомбардировщика и истребителя различны, но внутри классов различия минимальны. Как правило, выбор самолёта определяется находящимся на нём вооружением. Где оно лучше, тот и выбираем. Стоит отметить, что изначально доступно малое количество самолётов и оружия. В процессе прохождения игры они будут открываться. В Tom Clancy’s H. A.W. X. присутствуют повторы, но вот смотреть их очень скучно. Уж очень неудобно сделан редактор, уж очень мало в нём функций и уж очень плохие виды с камер. В таком важном аспекте, как воздушный бой Ubisoft заслушивает лишь троечку.

Игру мог спасти только хороший сюжет про лётчиков ассов. Здесь разработчики потрудились. Нельзя сказать, что всё прошло гладко, но четвёрку можно поставить. Вы — Дэвид Креншоу, лётчик ВВС. Как и любого ветерана вас, вместе с командой Ястребов списывают и отправляют на пенсию. Вскоре после отставки вам приходит предложение вступить в частную военную компанию под названием Артемис, с целью выполнения особых заданий. Как и любой злой персонаж спустя несколько лет Артемис начинает войну с Штатами и вы как настоящий патриот вновь возвращаетесь в войска США, с целью уничтожения своих бывших работодателей. В процессе прохождения миссий вам предстоит сбивать бомбардировщики, топить корабли, уничтожать бункеры, обезвреживать бомбы и ещё много всего интересного. Портит положительную картину лишь отсутствие добротных кат-сцен, запоминающейся концовки и большое количество игровых несоответствий. Так было замечено, что в одной из миссий мы умудряемся переместиться из Японии в США всего за два часа, о чём нам доложил полковник ВВС США.

Ещё одной спасительной палочкой мог стать мультиплеер, однако баталии между игроками не представляют собой что-то необычное и увлекательное. Слишком мало карт и возможностей кооперативных стратегических действий.

Не то чего мы ждали… Именно такой перед нами предстала игра Tom Clancy’s H. A.W. X. Подытоживая вышесказанное отметим, что провалом игру нельзя назвать. Пока ей не хватает целостности и чего-то особенного, необычного. На данном этапе перед нами добротная игра, которая наверняка станет лучше уже во второй части. Наша оценка 7.5 из 10 баллов.