Demigod logo

Трудно быть Богом, а вот Полубогом самый раз. Впрочем даже Боги алчны и падки к личной выгоде и корысти. Каждый из них мечтает стать одним самым могущественным Богом. Такова история мира Demigod. Именно о битве Богов и будет данный материал в 4000 символов. Игра Demigod начинается с затянувшегося ролика о истории битв полубогов. Впрочем, негативного осадка он не оставляет, просто скучный ролик не более. Основное меню игры – это, пожалуй, лучшее меню, которое могли сделать разработчики. Показать возвышенность, простоту, лаконичность и красоту. Всё это им удалось. Игра делиться на три ветки геймплея. Первая из них – это схватка. В ней вы просто выбираете арену, героя за которого будете играть, противников и уровень сложности. Всё стандартно, поэтому люди игравшие в Dota AllStars, StarCraft и т. д. легко освоятся. Вторая – режим турнира. В нём тоже ничего нового, те же самые схватки только в турнир входят сразу все арены. Выигрывает турнир и смотрит ролик становления единоличным Богом лишь тот, кто в сумме набрал максимальное количество очков. Третий режим – online. Здесь в битве могут сойтись сразу десять соперников, причём каждый из них человек. Это делает игру очень интересной, особенно если игроки одной команды хоть бы чуть-чуть соображают в командной тактике.

Теперь немного личных впечатлений. Не могу объяснить почему, но с самого её начала и до сегодняшнего дня я играю Измаилом. Да-да это именно та громила которая вызывала массу оваций при презентации первого видео Demigod. Всего же в игре восемь персонажей. Делятся они на два подкласса: ассасины и полководцы. Ассасины – это войны одиночки, в то время как полководцы часто применяя свои способности, могут создавать свою армию. Каждый герой обладает своими особенностями. Кто-то быстро передвигается, кто-то обладает огромной силой, а кто-то подобно вампирам высасывает из всего живого жизнь. Стоит отметить, что ничего повторяющегося в классах нет. Однако все способности одинаковы. Только называются они по-разному и анимация у них разная. Например, Алый господин высасывает жизнь у героев, а Измаил высасывает жизнь у построек. В тоже время нечистый высасывает жизнь, нанося противнику удары. Как видите механизм один и тот же. Поначалу игра безумно нравится, но потом происходит… сон. Почему? Видимо всё дело в малом количестве карт, персонажей и нормальных серверов для онлайновой игры. Если взять туже «Доту» то там с сотней персонажей и сотнями карт явно не заскучаешь несколько месяцев. В Demigod их, тех и тех по восемь. Разнообразие придают лавки с редким и дорогих «шмотом», но опять же всё сводится к тому, что чем дороже предмет, тем он лучше. Отсюда появляется другая проблема – деньги. Они в игре появляются автоматически, попросту из захваченных шахт. Убивая мобов вы только качаете опыт (в этом есть отличие от Dota). В конце концов приходишь к мысли, что выгоднее захватывать шахты нежели посты с системой +25% к атаке и т. д. Ещё одна тонкость в балансе. Если на ранних стадиях баланс идеален, то когда речь идёт о 15 уровне и выше (всего их 20), то выигрывает тот, у кого он выше. Цена прокачки увеличивается в разы. О разуме ИИ говорить не приходится, его попросту нет. На высоких уровнях сложности ИИ безумно быстро прокачиваются и шансов выиграть мало, а на всех других уровнях они слишком слабые. Я уже упоминал выше о проблеме с серверами. Это связано с тем, что когда игра только вышла, то официальные сервера заполонили «пиратские поклонники игры»,в то время когда лицензионщики не чувствовали никаких привилегий. Свободных серверов попросту приходилось ждать. В этом была главная онлайновая ошибка Stardock. Впрочем, затем последовала вторая. Stardock просто изменили режим онлайновых сражений на peer-to-peer (P2P). Главным недостатком такой системы являются задержки и всевозможные сетевые глюки. В такой динамичной игре – это очень и очень важно. Этими двумя ошибками был похоронен профессиональный online.

Пожалуй, на этом и надо было закончить, но подвести итоги тоже необходимо. Так что же такое Demigod? Demigod – это добротная игра, построенная на современном движке, с отличной анимацией, системой боя, но имеющая кучу недостатков и две кучи однообразия. Мы, безусловно желаем развития данному проекту и дальнейшего усовершенствования. Возможно, уже следующий Demigod станет игрой нового жанра и новых эмоций. Пока это лишь 7.5 баллов.