Из года в год великие богачи в лице EA кидают на рынок всё новые и новые потенциальные блокбастеры, которые, по представлению руководителей компании, должны бить все рекорды по продажам и становиться лучшими играми года. Но если продукция «электроников» и окупается, то с наградами выходит туго. Игры, на которые были затрачены миллионы долларов, выходят добротными, но не более. Но в начале этого года было сделано несколько смелых заявлений, в которых менеджеры компании утверждали, что выходят на новый, более качественный уровень своих игр, и сейчас мы пожинаем плоды тех заявлений. Начинали с Crysis: Warhead, переходим на Dead Space

Условный жанр

Что такое «настоящий» хоррор? По довольно туманному определению — это жанр игр/фильмов/литературы, в котором всё должно действовать на нагнетание атмосферы и страха. Хорроры в игровом комьюнити делят на два вида: сюжетные, типичный пример — Silent Hill, и (как бы глупо это ни звучало) боевые, тут уже ярким представителем жанра является Resident Evil. Но к какому типу относить Dead Space ? И хоррор ли это вообще? Разберем игру на составные части.

С сюжетом здесь, к несчастью, полная беда. С отдаленной космической бурильной станции «Ишимура» перестают подаваться сигналы связи, и, чтобы разобраться с проблемой, туда посылается ремонтная бригада, в состав которой входит и главный герой — простой инженер Айзек Кларк. Как и ожидается на станции не просто накрылось оборудование, но и случился локальный апокалипсис, в причинах которого нам и предстоит разбираться. Согласитесь, довольно банальная завязка, которую подкрепляют бредовые задания в духе «почини генератор, но сначала найди 5 деталей, а затем еще 2», которые сопровождают нас вплоть до финальных титров. Сценаристы, конечно, попытались как то скрасить ситуацию, разбрасывая по уровням текстовые, аудио и видео записи. В этих сообщениях нам дается информация о том, что произошло на «Ишимуре». Но особой смысловой нагрузки они не несут.
Также, еще до выхода игры в свет вышли комиксы и мультфильм с предысторией событий на станции, похвальная инициатива, но не более.

«Буу из-за угла» и его друзья

Но ведь если сюжет не удался, то можно все скрасить залихватским геймплеем! Но это удалось лишь отчасти. Нам обещали сделать настоящую расчленеку, которую постоянно придется применять на практике. Так и есть: монстрам дозволено отрывать руки, ноги и щупальца, вырастающие у некоторых индивидов из живота или спины. Всё это звучит интересно, но на практике постоянное выцеливание конечностей начинает утомлять уже к середине игры, а под конец и вовсе все эти зверства начинают надоедать, иногда хочется всё бросить и просто пробежать мимо всех монстров. Также в игре были обещаны забавы с замедлением времени, гравитацией и вакуумом, но положа руку на сердце все это мы уже видели, да и тот же стазис (так здесь кличут slo-mo) реализован из рук вон плохо, какой в нем смысл, если замедлить можно только одного врага, да и пока мы целимся другие монстры успеют подобраться к нам на критическое расстояние. Гравитация тоже ничего нового не несет, когда она пропадает все окружающие предметы взмывают в воздух, но почему то такому трюку Айзека не научили, нам разрешено лишь перепрыгивать с поверхности на поверхность, полетать нам не удастся. В вакууме же отличительной чертой служит почти полное отсутствие звука, мы слышим лишь грохот собственных шагов и стук своего сердца. Играть во всё это поначалу неудобно, довольно малый обзор камеры раздражает, но главе ко второй к этому привыкаешь. Но всё этоможно было бы простить, если бы нам действительно было страшно, но все эти внезапные выпрыгивания из-за угла или спины абсолютно не страшны, к нашему сожалению…

Наконец о хорошем

Это мы о графике и звуке. Внешний вид у игры довольно опрятный, без лишних огрехов. Текстуры довольно четкие, дизайн монстров хоть и банален, но неплох, подкачало разве что освещение, которое выглядит здесь как то ненатурально. Звук же в игре является лучшей чертой игры. Все эти вентиляторы, звуки монстров, шумы за кадром иной раз и нагнетают излишнего страха, особенно если играть в хороших наушниках.

Есть куда стремиться

Как это модно в наше время, разработчики еще до выхода игры анонсировали трилогию и, скорее всего, следующую часть нам следует ждать не ранее 2010 года. За это время девелоперы просто обязаны сделать внятный хоррор и подкрутить сюжет, тогда Dead Space 2 примут более тепло и игроки и пресса. А пока мы имеем лишь неплохой Action с задатками хоррора…

Вывод: Эх, если бы жанром Dead Space изначально объявили Action, то мы бы относились к игре не так предвзято…

Геймплей: 7
Графика: 8
Звук и музыка: 9
Интерфейс и управление: 7
Итог: 7

Автор: Mr. Paraguay