Первый Crysis вышел почти год назад. Еще до момента своего появления на свет он наделал много шума: в основном своей суперсовременной графикой, которая была широко разрекламирована разработчиками и представлялась как главная фишка игры. Не только одним внешним видом был примечателен проект Crytek — это был первый в истории игр настоящий некстген, то есть там были огромные пространства, множество вариантов прохождения заданий, физика и т. д. Многие возразят, мол в Far Cry то же самое было, но размеры островов и возможности игрока в Crysis и Far Cry абсолютно несопоставимы.
К сожалению недостатков у игры было чуть ли не больше, чем положительных моментов: слабая режиссура, скоманный и слабопродуманный сюжет, «неубиваемые» враги (форумы разрывались от жалоб, что игрокам требовалось потратить один рожок, чтобы убить одного корейца) и т. д. В Warhead обещали всё это исправить, получилось лишь отчасти…

Взрывы, взрывы, взрывы…

Не стоит думать, что геймплей Warhead по сравнению с оригинальной игрой сильно изменился — это всё тот же Crysis, вы всё так же ходите по джунглям/подземельям/замороженным джунглям, отстреливая корейцев/нанокорейцев/пришельцев. Но, благодаря обещанным новшествам в виде большей динамичности происходящих событий и более масштабных перестрелок, играть в это стало раз в десять интереснее, но разберем по порядку.
Если раньше в Crysis всё выглядело «ритмично», то есть сначала вы пару минут брели по джунглям, зевая от скуки, натыкались на корейскую базу, устраивали там подрыв дисциплины в виде расстрела всего живого в радиусе 500 метров, а затем снова брели по джунглям, то теперь всё перевернулось с ног на голову. Теперь вокруг вас постоянно что-то происходит — вы зачищаете пляж от корейцев, затем устраиваете заезд на джипах по острову сквозь ряды врагов, проникаете в замороженный авианосец и уничтожаете пару-тройку сотен пришельцев во время финальной битвы.
В игре просто нет скучных моментов, каждый её сантиметр пропичкан драйвом и всякоразными горючими матриалами, которые так и норовят взорваться от шальной очереди. Разработчики обещали нам больше врагов, масштабных битв и интересных моментов — мы их получили.

Недостатки всё же есть…

Но ведь Crytek Hungary также говорили и про интересный сюжет и нового сценариста, к сожалению уже эти обещания и разговоры оказались пустословными. Сюжет Warhead очень похож на сценарий от DOOM 3, но не по своему содержанию, а по его проработке, если в DOOM 3 все эти разговоры, письма и аудиозаписи укладывались в одно предложение: «из ада вылезли демоны и всех убили», то в Warhead за всеми радиопереговорами стоит до слез банальнейшая фраза «защищать контейнер с неизвестно чем внутри».
В новом рассказе, конечно, нашлось место под флэшбэки, новых персонажей и трагических сцен, но те же персонажи как были всего лишь болванчиками, так ими и остались. Конечно, по сравнению с Номадом, Псих кажется цельной личностью, но если поставить с ним рядом того же Макса Пейна или Кейна из C&C… Это небо и земля… Воспоминания о загадочном инциденте и «синем коде» практически никак не раскрывают характеров О’Нила и Психа и не несут никакой смысловой нагрузки, иногда кажется, что это всего лишь какие то непонятный бонусы или обрезки сюжета, забытые здесь разработчиками. Всё это конечно скрашивают интересные локации и игровые ситуации (вон, даже стихами заговорил), но «осадок остается».

Всё по старому

Но придется снизойти до банальностей, которые невозможно не написать в рецензии — графика и звук: по сравнению с прошлым годом картинка изменилась не слишком сильно, всё таки это всего лишь аддон, немного подкрутили текстуры, похимичили над взрывами и декорациями, всё стандартно для дополнений. Звук же вообще не изменили с прошлого года, запустив оригинальную игру, включив наушники погромче, я понял, что Warhead мало чем отличается в этом плане от Crysis, слава богу звук там был отличный и аддон перенял эту черту у оригинала.

***

Этой осенью у Warhead появился сильный конкурент, который может пошатнуть имидж всей намечающейся серии Crysis — это Far Cry 2. Будущих сравнений невозможно. Да они и не требуются. Crysis по интересности и насыщенности событиями подчистую уделывет творение Ubisoft. Молодцы, Crytek!

Вывод: Мы видим перед собой отличную работу над ошибками, которую не стыдно купить в коллекцию… Фанаты Crysis будут в восторге.

Геймплей: 9
Графика: 9
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 8
Итого: 8,5

Автор: Mr. Paraguay