Издавна лучшим сетевым шутером по праву считался Counter-Strike. Снискать такую ж славу в свое время пытались и Battlefield 2, и Unreal Tournament 2004 и прочие достойные игры. Но все они не достигали и половины масштабности «контры». Шутка ли, версия 1.6, даже с морально устаревшей графикой пользуется бешеной популяростью до сих пор, а обновленная Сounter-Strike: Source хоть и была принята фанатами прохладно, все равно разошлась на ура. Но Valve решили затеять революцию в собственных рядах, выпустив в свет «убийцу контры» — Left 4 Dead, который затяжным боям с людьми предпочитает мясные сражения с толпами оживших мертвецов.

А что случилось?

Завязка у игры простая. На свободу вырвался вирус, который превращает живых людей в мертвецов. Но не все заразились. В живых осталась четверка, имеющая иммунитет к опасному заболеванию: Луис — младший системный анализатор ИТ-департамента, Билл — ветеран Вьетнама, Фрэнсис — байкер, для которого уничтожение зомби — лишь развлечение, и Зой — молодая девушка, помешанная на фильмах ужасов (а так же имеющая очень богатых родителей). За одного из этой четверки нам и предстоит играть.

И что делать?

Valve Software решили не особо оригинальничать. Они сделали 4 кампании (по 5 карт), никак не связанных между собой, соорудили несколько видов оружия (довольно скудного: узи, 2 дробовика, охотничье ружье со снайперским прицелом, винтовка м16, пистолеты и всякоразные гранаты), поставили на картах 2 специальных комнаты, между которыми и лежит путь, который следует пройти главным героям.
Прежде, чем продолжить сей текст, следует рассказать вам о главной особенности игры: местном AI-директоре и уровне сложности «эксперт». AI-director — специальная программа, если хотите, скрипт, который отслеживает общий уровень игроков, следит за их здоровьем, расходом патронов, точностью и т. д., и, исходя из полученной информации подстраивает игру под играющую команду. То есть если у всех игроков шкала ХП практически на нуле, он не будет пускать на них толпы зомби, а наоборот, кинет им на путь аптечку или обезболивающее. А ежели команда дошла до конца карты, практически без потерь, то следует ждать финальной волны, сдержать которую будет очень сложно. В совокупности с уровнем сложности «эксперт» все это дает просто чумовой эффект. Толпы мертвецов несутся со всех сторон, четверка яростно отстреливается, патроны кончаются, вот на землю падает один игрок, второй, третий… В глазах в это время стоит сумасшедший блеск, а челюсть медленно спускается на уровень колен. В реках драйва благополучно тонет и глупый дизайн карт, и малое кол-во оружия, и совсем уж непонятные игровые ситуации (например, почему банальное сообщение спасателям, что выжившие добрались до крыши госпиталя, привлекает толпы зомби?). Но в одиночной игр вы всего этого не заметите, все это благополучно проплывет мимо вас, а вы забросите игру на полку со словами «какая скука». В Left 4 Dead нужно играть с друзьями, тогда вашему восторгу не будет предела, особенно когда вы будете материть какого нибудь новичка, который из-за пары-тройки неверных выстрелов подвел команду.

А что еще?

Но не только за выживших дадут поиграть в творении Valve. Есть в игре и потрясающий режим «Сражение», который по интересности уделывает даже кооперативное прохождение кампаний. В данном режиме участвуют 8 игроков, по 4 за инфицированных и иммунных. Если у людей все стандартно, то у зараженных каждый персонаж обладает индивидуальными способностями: Бумер умеет привлекать орды мертвецов с помощью своей рвоты, Смокер может удушить выжившего языком, Хантер — аналог человека паука, бегает по стенам, прыгает на 15 метров в длину и яростно набрасывается на врагов, моментально выводя их из строя. Но все они меркнут перед «ним» — Танком. По настоящему имбалансным персонажем. Танк — урод с непропорционально развитым телом, способный выдерживать сотни снарядов из любого вида оружия и убивающий любого человека с пары ударов. Выдается он случайным образом одному из зараженных и почти всегда это влечеть за собой поражение выживших.

Есть на что посмотреть.

Графика в игре, конечно, не уровень Crysis, но определенный уровень Source держит, вырисовывая отличные модели зомби и нормальные спецэффекты, а вот с дизайном уровней Valve немного подкачали, третья кампания — сплошь одни банальные оффисы и крыши.
Звук в игре не хуже, мертвецы очень натурально кричат (хотя кто знает, как на самом деле они должны кричать). Музыка не приедается, а даже помогает, с помощью неё легко определить когдая появится танк или пойдет новая волна зараженных.

Вывод: в игру однозначно стоит играть, но ни в коем случае не начинайти с одиночного режима, испортите все впечталение.

Геймплей: 9/10
Графика: 7,5/10
Звук и музыка: 8/10
Интерфейс и управление: 9/10

Итог: 8,5/10

Автор: Mr. Paraguay