Серия Need for Speed является одной из самых известных и популярных гонок, если не считать сугубо консольные хиты типа Grand Turismo. ЕА всегда старалась следить за последними веяниями моды, каждый раз изменяя концепцию игры. По-настоящему революционным рейсингом для серии стал Underground за номером один. Серийные машины вместо суперкаров, городские улицы против надоевших пустынных хайвеев, тюнинг оказался удачной идеей. Затем последовала вторая часть, которая добавила целый город, в котором нечем было заняться. Потом приехал Most Wanted, принеся игре полицию, живое видео и песочную цветовую палитру вместо черных и унылых улиц Underground. После отличного MW Carbon стал огромным шагом назад. Никому не нужные напарники, снова все черное и темно-серое, autosculpt на поверке оказался бесполезной тратой времени. Зима 2007 года — ProStreet, который перевернул серию с ног на голову. Он показал, что даже в аркадных гонках можно сделать более-менее реалистичную физику, появились долгожданные повреждения автомобилей. У игры были недостатки: аварии почти никак не сказывались на управлении — авто просто ехало медленнее.
После этого у ЕА был выбор: клепать игры типа Underground или продолжить идеи, начатые в ProStreet и увести серию в симуляторы. Разработчики, конечно же, выбрали промежуточный вариант. Физику и повреждения последней части перенести в мир Most Wanted, где по-прежнему будет полиция, разборки стрит-рейсеров и прочее. Не получилось.

Без Вина Дизеля

Завязка сразу же вгоняет в уныние. Вы — полицейский под прикрытием, ваша цель — посадить за решетку уличных гонщиков, которые угоняют машины и на них же соревнуются. История как две капли воды похожа на сюжет «Форсажей». Больше, в принципе, о сюжете сказать нечего. Он никогда не был сильной стороной серии, но в том же Most Wanted он подавался на куда более высоком и качественном уровне. Сравнения с 11 частью NFS избежать, увы, невозможно. Хотя бы потому, что она гораздо лучше Undercover, даже спустя три года после выхода.
Для любого рейсинга важен именно процесс гонки, а не количество бамперов и спойлеров в магазине. В Undercover геймплей скучен донельзя. Нам снова предоставили целый город, но от этого ничего не изменилось. Больше не нужно ездить из одного конца карты в другой — достаточно нажать клавишу «tab», и игра запустит гонку, которая ближе всего от вашего местонахождения. Самих типов гонок мало, более того, они практически идентичны. В «угоне машины» и «разрушении» от вас требуется только одно — уйти от полиции, причинив как можно больший ущерб городу. В кольцевых гонках и спринте суть не менялась годами — пересеките финишную черту первым. В «отставании» нужно около минуты продержаться в лидерах, вы сами выбираете маршрут, а соперник гонится за вами змейкой. «Отрыв» практически копирует «отставание», только здесь вам необходимо оторваться от соперника на 1000 футов.
Тюнинг стал примитивнее. Все по старинке: ковши, воздухозаборники, выхлопные трубы и все в том же духе. Настройка технических характеристик «под себя», как это было в ProStreet, теперь ни на что не влияет. Самих деталей стало гораздо меньше.
Единственное, чего еще не было в серии — это «прокачка» персонажа. Правда, «прокачка» — это слишком громкое слово для нововведения. По мере прохождения водитель получает навыки, за это нам дают улучшения к автомобилю. Это могут быть подвески, шины, трансмиссии, а также увеличение максимальной скорости, управляемости или ускорения. Самое интересное, что они ставятся сами: на экране в виде таблицы отображаются апгрейды. Зачем вся эта затея, опять же, непонятно.

ProStreet + Most Wanted?

Гонки скучны. Физика машин вновь изменилась, но в худшую сторону. Автомобиль стал очень дерганым — его бросает от одного края дороги к другому, войти в крутой поворот при помощи ручного тормоза практически нереально. Если в ProStreet можно было поэкспериментировать с «перегазовкой», чтобы сорвать ось, или с «принципом маятника» для вхождения в повороты под 90 градусов, то разработчики Undercover, похоже, о таких вещах вообще не слышали. Машина, как во времена Underground, напоминает кусок мыла на дороге, работы подвески не видно. Единственный нюанс, которого раньше не было: теперь, если вы затормозите, то задний ход включится не после полной остановки автомобиля, а до нее. Проще говоря, игра включает заднюю передачу еще до того, как машина полностью остановится. Результат: обороты достигают максимальных значений на тахометре и из под колес вырывается дым, который стал заметно хуже, чем в том же ProStreet. Повреждения, впервые появившиеся в прошлогоднем NFS, кошмарны. Более того, если в предыдущей части серии они оказывали хоть какое-то изменение на поведение автомобиля, то здесь ничего такого нет и в помине: у машины только два состояния — «едет» и «не едет». Последний вариант сопровождается корявым slo-mo.
Погони от полиции перекочевали прямиком из Most Wanted. Но теперь они стали скучнее. Нет того азарта и напряжения, когда за вами гналась половина полицейских машин города с парой вертолетов. В Undercover появились места, где находятся подвешенные грузы на кранах, хрупкие колонны и подобные этим места. Если вы зацепите одно из таких «препятствий», то оно с треском упадет на едущие за вами машины. Это и есть самый простой способ уйти от полиции. Во время обычных гонок служители закона лишь изредка пускаются в погоню.
Движок остался прежним, но графика стала не в пример хуже. Если машины еще более-менее прилично смотрятся, то глядеть на одинаковые картонные небоскребы невозможно. Освещение в игре странное: солнце светит, настолько ярко, что порой задумываешься об игре в солнцезащитных очках. Переход от тени к свету выполнен на уровне какого-нибудь Juiced, причем первого. Эффект «плавных теней» несколько лет назад нигде не использовался, но теперь ведь, по идее, все должно быть в норме. Но не тут-то было. В Undercover они вообще порой появляются и исчезают сами по себе. В это трудно поверить, но графика — традиционно сильная сторона серии Need for Speed, здесь чуть ли не самая слабая деталь игры. Живое видео выполнено на должном уровне. Единственное нарекание — камера порой выбирает не самые удачные ракурсы.
Саундтрек, прямо скажем, ужасен. Музыка совершенно не в тему, исполнители неизвестные. Зачем во время ожесточенной погони от полиции игра предлагает нам послушать рэп? Звуки моторов — единственное, что ЕА не испоганила в этом году. А вот визг покрышек ненатуральный, не говоря уже о столкновениях.
Это не поддается объяснению, но ЕА умудрилась испортить интерфейс. Вся проблема заключается в обилии надписей. Зачем сообщать 36 шрифтом, что вы отстаете на 0, 56 секунды? Можно подумать, вы не видите прямо перед собой машину соперника.
***
Что случилось с Black Box в этом году, непонятно. Попытка скрестить какой-никакой реализм ProStreet и полицейские погони вместе с целым городом должна была внести в игру азарт и напряжение, но никак не уныние и разочарование. По словам представителей ЕА, Undercover — последняя часть серии, которая создавалась за один год. Возможно, это и хорошо: лучше меньше, да лучше.

Вывод: Главный, наряду с Far Cry 2, провал года. Ни в коем случае не запускайте Undercover. Если хотите красочных погонь с участием полиции, то поиграйте в Most Wanted, если хотите хоть какого-то реализма — запустите ProStreet.

Геймплей: 5.0/10.0
Графика: 4.0/10.0
Звук и музыка: 3.0/10.0
Интерфейс и управление: 4.5/10.0

Итог: 4.5/10.0

Автор: Станислав _Tallas_ Иванейко