Лара Крофт является самой известной и любимой героиней игровой индустрии. Ее узнают даже незнакомые с интерактивными развлечениями люди. Вечно молодая и очень длинноногая искательница приключений, такой образ запомнится любому представителю сильного пола. Серия успела пережить взлет и падение, а затем снова взлет. После провала The Аngel of Darkness судьба Tomb Raider была под вопросом. Но спустя несколько лет была анонсирована следующая часть — Legend. Новый движок, новая Лара, новые враги, новое все, — казалось, разработчики и не слышали о провале предыдущей игры. Legend получилась неплохой адвенчурой, однако все классические недостатки серии были на месте: неудобное управление, странные головоломки и, конечно же, баги во время акробатики. Игре многое можно было простить: как-никак, это была всего лишь первая часть «новой» игры. Десятилетие Tomb Raider Crystal Dinamics решили отпраздновать выпуском ремейка первой части, и назвали ее Anniversary, что вполне логично. От оригинала остались только сюжет и уровни, все остальное было переделано в соответствии с современными стандартами и по подобию Legend. Следующую часть разработчики анонсировали довольно скоро.

Дальновидные майа

В Underworld сюжет закручивается вокруг пророчества цивилизации майа. По их календарю, в 2012 году начинается новая эра, и это значит, что от старой ничего не останется. С историей Crystal Dynamics не прогадали — мало того, что эта дата будет скоро (тогда и узнаем правду), так она еще и идеально вписывается во вселенную игры — мифы, древние храмы, загадки. По традиции, Ларе будут всячески мешать ее бывшие враги — Аманда и какие-то спецназовцы. Но каким бы хорошим не был сюжет, Tomb Raider в первую очередь любят из-за геймплея.

Как выглядит стандартный уровень в Tomb Raider? Есть вы, есть конечная цель, есть множество препятствий, которые мешают вам подойти к этой самой цели. Время от времени вам попадаются враги, которые в основном представлены зверушками — летучие мыши, тигры (Green Peace точно не одобрит). Но самое главное — это, естественно, трюки и головоломки. Разработчики позволили немного изменить баланс по сравнению с предыдущими играми серии. Таким образом, мы больше занимаемся акробатикой и головоломками, нежели отстрелом недоброжелателей. Соотношение по акробатике/стрельбе составляет примерно 70 к 30. Как выяснилось, такое изменение баланса пошло игре на пользу — экшен здесь скучный, а прыгать над пропастью и кончиками пальцев хвататься за край уступа гораздо интереснее.

Те же щи, только гуще.

Главное, что сделали Crystal Dinamics — это нестандартные игровые ситуации. Даже в привычных для игроков сценах разыгрывается потрясающая постановка. Возьмем хотя бы уровень на корабле. Из-за взрыва баллона на борту судно дает течь, начинает медленно переворачиваться. При этом вам нужно бежать по стенке, а карабкаться по потолку. Это выглядит необычно, и исполнено на высоком уровне. Вышеприведенный пример — не единственный случай. По ходу игры такие ситуации будут постоянно встречаться, и каждый раз будет все интереснее и интереснее. Однако, увлекшись постановкой, разработчики забыли обо всем остальном. Акробатика — вот где есть проблемы. Сначала расскажем об изменениях. Теперь на стенах зданий или горах много небольших выступов, и вам не придется каждый раз нажимать клавишу прыжка, чтобы забраться выше. Вы просто указываете направление, и Лара сама ползет. Больше всего это напоминает Assassin’s Creed, где был точно такой же принцип. Как и в Prince of Persia, здесь вы прекрасно знаете, куда нужно идти. Другое дело, что не всегда понимаете как туда добраться. Уступы почти незаметны, а прыганье наугад — не самый логичный и осмысленный поступок. Камера — еще одна проблема серии. В Underworld она все так же выбирает самые неудачные ракурсы, повернуть ее под нужный вам угол не представляется возможным. С головоломками не все так однозначно. Они стали легче, чем в предыдущих частях, но с логикой явно не дружат. Зачем нам нужно карабкаться под потолок старинного храма, чтобы крюком оторвать металлическую цепь, если можно просто отстрелить ее? И таких случаев много. Иногда случаются забавные проколы: Лара несет перед собой приличных размеров каменный валун, который в реальности не подняли бы и несколько здоровых мужиков.
Арсенал Лары претерпел кое-какие изменения. Во-первых, огнестрельного оружия стало больше, но непонятно, зачем оно нужно: противников мало, и их легко можно расстрелять из пистолетов. Здоровье мисс Крофт восстанавливает по старинке, с помощью аптечек. Графика в игре традиционно хороша. Особенно удались пейзажи. На уровне в тропиках джунгли запросто могут посоревноваться по красоте с самим Crysis. Главное, по словам разработчиков, нововведение — Лара теперь становится в прямом смысле слова грязной. Если она вышла из воды, то кожа становится влажной. Мелочь, а красиво. Но Crystal Dinamics схалтурили: вместо физически корректных «пачканий» на героине серии просто меняется текстура. Лицевая анимация выполнена на среднем уровне — двигаются только губы, да и те не синхронизированы с речью. Игра заточена под консоли, это можно понять даже по сеттингу. Но с клавиатуры играть можно, а геймпад понадобится лишь заядлым любителям «идеального» управления. Единственное нарекание — слишком много клавиш задействовано.

***
В итоге мы получили лучшую часть «новой» Tomb Raider. В этом году мы еще рады такой Ларе, но от следующей игры ждем изменений. Ubisoft со своим Prince of Persia не стоят на месте, а активно изменяют концепцию и сеттинг. От Tomb Raider мы ждем того же. Запустив Underworld, сразу становится понятно, что на Legend и Anniversary разработчики только тренировались, испытывали концепцию. Отличная акробатика, прекрасная графика, баланс наконец-то стал лучше. Игра так и просит, чтобы вы в нее сыграли. Однако можно вспомнить несколько хитов, в которых все это исполнено на более высоком уровне. Графика и анимация хороши, но какой-нибудь Assassin’s Creed выглядит в разы лучше. По геймплею игра не может конкурировать с Uncharted: Drake’s Fortune( PS3). Несмотря на все это, во время прыжков над пропастью или разгадывании очередной головоломки все претензии к игре застревают в горле.

Итог: одна из лучших игр уходящего года и лучшая часть Tomb Raider. В ожидании нового Prince of Persia рекомендуется однозначно.

Геймплей: 9.0/10.0
Графика: 8.5/10.0
Звук и музыка: 9.0/10.0
Интерфейс и управление: 8.0/10.0

Итог: 8.5/10.0

Автор: Станислав _Tallas_ Иванейко