Обзор бета-версии NFS World

Подошло к концу очередное бета-тестирование первой MMO автомобильной тематики — Need for Speed: World. Именно в нём мы и принимали участие. О том, как оно проходило, и о том, какого качества оказалась игра, вы сможете узнать прямо сейчас.

Знакомство с данным необычным проектом началось с подачи заявки для того, чтобы получить доступ к игре. Мы писали о данной процедуре в одной из новостей, поэтому возвращаться к этому повторно не будем. Через месяц пришел ответ, который гласил следующее: «Поздравляем! Для начала игры в Need for Speed: World скачайте установочный клиент, нажав на ссылку ниже, а также получите ваши первые игровые деньги. Увидимся на трассе». В этот момент чувство радости просто разрывало на кусочки. Новая игра серии NFS представлялась нам неким безупречным священным Граалем, у которого не может быть недостатков. Однако, как это часто бывает, всё это было лишь иллюзией, которая растворилась при первом запуске проекта.

Need for Speed: World встретил нас в «лучших» традициях серии. Опять перед нами гараж, в котором предлагают войти или зарегистрировать аккаунт, а затем купить себе автомобиль. Раз уж зашел разговор об автомобилях, то в бета-тестировании их было очень мало – не более десятка. Все авто поделены на несколько ценовых диапазонов: дешевые, дорогие и очень дорогие. В начале долгой карьеры (это ведь MMO) нам доступны лишь самые дешёвые машины. В процессе увеличения вашего уровня открываются новые автомобили. Интересным решением со стороны EA стало добавление возможности аренды автомобиля. Это значит, что за бонусные очки можно на несколько суток арендовать автомобиль более высокого класса. Возможности тюнинга в бета-тесте отсутствовали и неизвестно, будут ли они в полноценной версии. Дабы не скучать, нам приходилось довольствоваться винилами и различными красками, чтобы хоть как-то отличаться от серой массы.

Пора выезжать на улицы. О, Боже мой, что мы видим! Да перед нами чистой воды Most Wanted. Асфальт в трещинах, разбивающиеся остановки, коробки, имитирующие городской транспорт и, наконец, копы. Всё прежнее! Сам город, безусловно, изменили, но некоторые места кажутся очень знакомыми. Система погони осталась неизменной. Чтобы оторваться от надоедливых копов, необходимо разрушать специальные ловушки, которые всем знакомы по NFS: MW. Если говорить об окружающем мире, то он морально и технологично устарел. Хорошо прорисованы лишь автомобили игроков и отрядов милиции. Всё остальное: здания, деревья, дорожные знаки и т. д. – выглядит довольно убого, если присмотреться. Здесь и постигло нас главное разочарование Need for Speed: World.

Единственное, что не вызывает нареканий – это звук, чем всегда славилась серия NFS. Машины громыхают по-разному, переключения передач отчетливо слышны, stereo работает великолепно! В данном параметре придраться практически не к чему.

Дабы подвести итоговую черту и выставить оценки мы всё-таки вернёмся к самой концепции Need for Speed: World. В первую очередь – это многопользовательская онлайновая игра. Отсюда главную роль занимает система прокачки. О ней и поговорим. Все современные MMO строятся на главных особенностях жанра: дерево развития, прокачка и специальные возможности класса. В World третья составляющая отсутствует вообще, а две другие выполнены неграмотно. Почувствовать разницу между соседними уровнями невозможно. Даже если сравнивать 1 и 5 уровни, то даже там отличий нет. Ощутить своё превосходство можно лишь купив новый автомобиль, а наступит этот момент не раньше, чем на 10 уровне. Что делать до этого времени — не понятно. Если в обычной MMO каждый уровень встречается ликованием, то в Need for Speed: World ваше состояние практически не меняется. Вместо возможностей покупки эксклюзивных запчастей, с каждый новый уровнем нам предлагают лишь трассы и бонусные карты, толку от которых мало. Неудобно даже использовать свои способности во время гонки. Вместо линейной раскладки навыков, EA придумали абсолютно неудобный ромб. Верхний угол соответствует цифре 1, левый – 2, правый – 3 и наконец, нижний – 4. А теперь представьте, что вы «подлетаете» к повороту на скорости 300 км/ч, проходите его и вам необходимо использовать нитро, иконка которой стоит в нижней ячейке ромба. Руки сразу тянутся к цифрам два или три, но никак не к четверке. Приходится постоянно отвлекаться от трассы и искать место расположения необходимой функции. Это чертовски неудобно! Все навыки, которые присутствовали в бета-тестировании, оставляют очень печальные впечатления. Вроде бы все они работают, но вот пользы от них мало. Нитро у нас активируется однажды и работает столько секунд, на сколько вы прокачали данный навык. Получается, что проходить поворот с регулированным ускорением не удастся. Прочие способности: временное увеличение мощности авто, возможности сбивать городские автомобили без потери скорости, увеличение трафика для лидера гонки и другие. На словах всё выглядит очень интересным, но ещё раз повторюсь, реализация ужасна!

Подводя итог, хочется сказать лишь несколько слов: «Такая игра нам не нужна. Её срочно нужно менять». Надеюсь, EA услышит эти призывы (мы отправили сообщение подобного содержания в support NFS: World) и сделает работу над ошибками. Если же подобного не случится, то игра получит лишь 6 баллов.

Материалы по теме