Война – двигатель прогресса. Каждый может убедиться в этом без особых усилий. Еще совсем недавно некое подобие GPS навигатора было несомненным атрибутом сверхсекретных шпионов или смертоносно опасных спецслужб, наравне с пронизывающим взглядом со спутника в реальном времени. GPS навигатором сегодня можно удивить разве что полярного медведя, или не менее полярного пушного зверька. Дела с наблюдением со спутника в реал-тайме немного сложнее, однако, Google Мaps сегодня – доступен всем желающим. Всё это, в той или иной мере, результат развития военно-промышленного комплекса в период «холодной войны». Во время войн горячих, результаты передовых разработок учёных значительно быстрее становятся доступными широкой аудитории. Наравне с усовершенствованием проверенных в боях схем разного рода вооружений конструкторами, разработчики Faces of War (В тылу врага 2) представили вниманию публики доработанный вариант своего главного калибра…

Проделана воистину колоссальная работа. Игра находиться на совершенно ином уровне. Реализация настолько хороша, что было бы некорректно сравнивать с кем-либо из конкурентов. Нам представляется возможным сравнение лишь с предшественницей данного творения.

«Довези нас до той деревни, Уилкинс!» Или «Хотел бы я, чтоб это были тараканы».Это была та самая любовь с первого взгляда. Точнее с интро ролика. Бодро рассекая дороги войны и энергично меся раскисшую грязь колесами джипа «Willis» под руководством неунывающего сержанта ёё Величества, тройка прожженных порохом диверсантов не вовремя теряет своего четырехколесного друга. Для настоящих бойцов это не повод к унынию. Задание должно быть выполнено. В ходе недолгих скитаний найдена заветная зенитка, в умелых руках способная подпортить аппетит зверинцу Гитлера и целостность шкур сопровождающей Тигр пехоты…

Что особенно радует, так это не спадающий накал ошеломляющих подарков. Не знакомых с первой частью игры ждут приятные открытия. Совсем скоро становиться ясно, что помимо ползанья в степной пыли и проверки придорожных канав на вместительность под минометным обстрелом противника, взаимодействовать можно со всей техникой на поле боя. Да что там техника. При определённом упорстве и исправном подвозе средств огневого поражения и минно-взрывного инвентаря, можно воплотить в жизнь известное изречение: «Пока армии западных агрессоров изучают ландшафт, готовя наступление, мы изменяем его до неузнаваемости». Ландшафт – весьма существенный аспект применения разного рода вооружений. Играя в Faces of War, к этой мысли придется привыкнуть мгновенно.

Особую ценность ландшафта знает лишь пехотинец, жизнь которого порой зависит от каждого холмика и воронки в поле, от каждой кучи мусора и угла в городе, от каждого куста и дерева при скрытном подходе и нападении. Отвыкнуть от приевшейся прямолинейности предыдущих игр будет не так просто, но со временем, начинаешь действовать так, будто пуля грозит не сборищу пикселей на экране, а лично тебе. Это несомненный плюс к реализму. Обилие путей решения задач сковывают лишь границы карты.

А если бы ты нес патроны!? Сразу и не вспомнить, когда в последний раз испытывал ни с чем несравнимое удовольствие от взятия на таран мирно стоящего домика многотонным железным монстром, бравый лязг гусениц которого, под утихающий танец пыли и мусора от разваливающегося дома, обеспечил тактическое преимущество и выход в тыл танковому взводу противника. А дальше… А дальше дело техники. По снаряду в неприкрытые толстой броней тигровые задницы, и вот уже некогда смертоносные машины испускают клубы черного дыма, а экипажи, объятые пламенем и контуженые взрывом, беспомощно мечутся в поиске укрытия от гавканья крупнокалиберного пулемета. Умелое планирование засады – и никто не уйдет обделённым. Особо резвые бывшие танкисты, не успев нарадоваться скорости своего ухода с линии огня пулемета, обнаружат летящие под ноги гранаты и кинжальный огонь из укрытий группы подавления. Деловитые очереди автоматов – завершительный аккорд этой симфонии. Быстрый шмон карманов в поисках трофеев, пополнение боезапаса и беглый осмотр подбитой техники на предмет изъятия новенького пулемёта — последние приготовления перед посадкой на броню или же погрузку в свежеотремонтированный транспортер противника. Вот он – образец действия дерзкой вылазки при минимуме фантазии и времени. А теперь представьте на мгновение, что нет у вас в распоряжении бойцов для группы подавления. Нет гранатомета, чтобы зарядить по железной сволочи.

Как выходить из ситуации? Вариантов не счесть. Не стоит забывать о так горячо любимом деле порчи военного имущества и живой силы противника методом подрыва. Гранаты осколочные, гранаты противотанковые, растяжки, бутылки с зажигательной смесью, мины нажимного действия, мины управляемые – всё это есть у нас, или на ближайшем складе противника. Кроме всего прочего, бережливый командир вовремя подтянет к месту действия отбитый в ходе предыдущей атаки миномет и умело корректируя огонь в условиях городской застройки — сведет на нет способы противодействия противника.

А в поле что делать? А если нет боеприпасов к пулемету? Прелесть этой игры – свобода в выборе методов решения задачи. Проявить свое тактическое мышление разрешается в полном объеме. Выбрать наиболее подходящие к конкретной ситуации и обстановке вооружения и методы действия, правильно и своевременно применить их, с наименьшими потерями среагировать на контрмеры противника – вот цена победы. Это слово в конце миссии придает уверенности в правильности выбранного пути.

Есть такая профессия – родину защищать. Как известно, защищать свою родину нужно таким образом, чтобы противнику пришлось умереть за свою. Faces of War – прекрасная возможность окунуться с головой в события более чем полувековой давности и немного приблизиться к лязгу боевых колесниц, шуму пожарищ и цене ПОБЕДЫ.

  • Геймплей: 8/10
  • Графика: 7/10
  • Звук и музыка: 7/10
  • Интерфейс и управление: 6/10
  • Итог: 7/10

Автор: zealous