Prince of PersiaPrince of Persia — очень старая серия, новый «Принц» — уже седьмая игра франчайза. И за предыдущие шесть игр, серия пережила три перерождения. Принц Персии образца 2008-го года — четвертая часть серии с новой историей и новым героем. Точнее, героями — у персонажа есть помощница по имени Элика, очень неплохо владеющая магией и выручающая нас в трудную минуту. Сюжет игры основан на противостоянии двух богов персидской религии (зороастризма) — Ормузда (олицетворяющего мудрость, созидательность) и Аримана (полная ему противоположность — злобный убийца). Когда-то давно Ормузд заключил Аримана в Древе Жизни, но в самом начале игры после поражения Принцу, отец Элики рубит это древо и Ариман вырывается на свободу. Правда, относительную — пока что он имеет влияние лишь над замком, в котором размещено древо. Вот на территории этого замка и проходит вся игра. Злой бог действует с помощью Скверны — темного вещества, которое захватывает все живое.

На протяжении всей игры мы будем локацию за локацией зачищать от Скверны. Причем мы сами выбираем куда дальше отправиться на карте, и периодически (или по нашей просьбе) Элика пускает синий огонек, который показывает путь к центру нужной локации. Именно там находится некий источник энергии, захватив который (при помощи убийства босса) и направив туда Элику, мы обратим оскверненную территорию в цветущую зелень. А затем начинается скучный сбор сгустков света для улучшения Силы Крепости. Приходится обойти уже исследованную локацию еще раз. Всего этих сгустков 45 на уровень. Сбор их напоминает однообразность Assassin’s Creed — Ubisoft не учатся на своих ошибках…

Сюжет в игре раскрывается в диалогах между героями и во время схваток с, так сказать, «боссами». А почти все остальное время мы добираемся до мест этих самых схваток. И, как и в предыдущих играх серии, посредством нереальных акробатических трюков. Но здесь разработчики припасли нам несколько новинок. У Принца теперь есть громадная Перчатка на левой руке, при помощи которой он легко передвигается по стенам и потолкам (естественно, не очень долго, но все же). Кроме того, во время прыжка на большое расстояние, перелететь которой герой сам не сможет, можно призвать Элику и она забросит нас дальше. (Точно также, если мы начнем падать, Элика вытащит нас на поверхность откуда начали маневры — т. е. в игре умереть нельзя, т. к. она так же спасает нас и от врагов в битвах, и от Скверны). Для зацепки во время передвижения используется почти все: неровности поверхности, кольца, балки, колонны… И вся акробатика, как бы красиво она не выглядела управляется очень просто: одна кнопка — прыжок, одна — перчатка, одна — вызов Элики, поэтому не пугайтесь если что…

Ну, и конечно, в игре есть бои. Правда их очень мало, и враг почти всегда один. Однако с этим одним приходится сражаться довольно долго. И это, как и в акробатике, выглядит красиво, а делается просто. Конечно, простым ударом на левую кнопку игру не пройти. Приходится использовать все — Элику, Перчатку, блок, подкаты и прыжки и эти штуки все в комбо выглядят очень даже недурно, а главное эффективны. Из особенностей — теперь у Принца нет здоровья, и по современной моде, если ему плохо, экран краснеет. Кроме того, у героя всего один меч за игру. Впрочем, какая разница, чем крошить, главное получается!

Визуально игра выглядит очень приятно и на современном уровне. Используется движок Skimitar (Assassin’s Creed), измененный в сторону мультяшности за счет применения технологии cel-shading. Звук в новом Принце почти незаметен, и нисколько не мешает. У Ubisoft уже второй раз за год получается отличная игра с маленькой скукотой…

+ Красивый паркур и схватки
+ Простое управление
+ Отличная, стильная графика
+ Интересный сюжет
— Мало врагов
— Однообразность

Оценка игры: 9.0

Автор: Александр sanchezz Пленцов