обзор f1_2010

Настоящего формульного симулятора для ПК мир не видел уже много лет. Мы рады констатировать тот факт, что в этом году он наконец-то появился. В сегодняшнем обзоре (рецензии) речь пойдет о F1 2010 от компании Codemasters.

Застой в жанре был связан сразу с несколькими причинами. Во-первых, до Codemasters все права на создание игр F1 принадлежали Sony. Здесь добавлять ничего не надо. Обладательница одной из самых популярных консолей в мире продвигает практически все интересные игры исключительно для своей консоли – PS3.

В прошлом году права перешли к Codemasters, и началась новая эпоха. Эпоха качественных симуляторов F1 на PC. Игра вышла 23 сентября, но мы не спешили выставлять игре какие-либо оценки. Необходимо было отойти от первых впечатлений и взвесить все «за» и «против». Сегодня мы готовы представить наш обзор F1 2010.

Нам нравится в F1 2010:

Болиды выглядят очень правдоподобно. Огромное количество закрылок, спойлеров, аэродинамических элементов и т. д. Выглядит все это очень даже реалистично, особенно учитывая характерные особенности той или иной команды, которые также проработаны в F1 2010. И это ещё не всё. На автомобилях красуются эмблемы и логотипы реально существующих спонсоров, и это ещё один плюс тем ребятам из Codemasters, которые занимались проработкой болидов.

Погода – это ещё один приятный сюрприз. Гонки, проходящие утром, днём и даже ночью очень отличаются. Погодные условия могут сильно влиять на ход гран-при. Больше всего понравился дождь и то, как выглядит при этом трасса. Вот вам яркий пример. Идет ливень, и трасса постепенно превращается в аквапарк. По краям трассы текут маленькие ручейки, асфальт покрыт лужами, а из-под колес во все стороны летят миллионы маленьких капелек воды. Затем дождь заканчивается, и трасса начинает высыхать. Сначала уменьшается количество водяных «пятен», потом начинают появляться чистые траектории, ну а в конце трасса практически полностью высыхает. Вроде бы все просто, но выглядит просто потрясающе.

F1 2010 F1 2010 F1 2010 F1 2010 F1 2010

Настройки уровней сложности. F1 2010 подойдет каждому. Будь вы фанатом rFactor или приверженцем NFS, вы всё равно сможете найти оптимальные настройки сложности, дабы получать от игры удовольствие. Можно настраивать систему стабилизации, вариант переключения передач, управление болидом в боксах и т. д.

Производительность. Codemasters все свои последние игры выпускает на всем знакомом графическом движке EGO. Похвастаться высокой реалистичностью он не может, но выдать хорошую быструю картинку способен практически на любом ПК.

Трассы выглядят идеально. Это не субъективное мнение! Ваш покорный слуга смотрит Формулу 1 более 6 лет. За это время удалось выучить все повороты и каждую особенность той или иной трассы. В игре все выполнено на высшем уровне. Даже времена, которые вы показываете в игре, сопоставимы с реальной жизнью, а это значит, что трассы максимально правдоподобны, включая их длину, конфигурацию и т. д.

Нам не нравится в F1 2010:

Беспредел на трассе. Просто нет слов. Такое ощущение, что разработчики использовали желтые, синие и клетчатые флаги для какой-то декорации. Они не работают. При обгоне медленного соперника возникают трудности: он и не подумает уступить вам дорогу, а наоборот всячески будет упорствовать и не давать себя обогнать.

Отсутствие машины безопасности. Pace-car появляется практически на каждом гран-при, но в F1 2010 за несколько сезонов я так и не наблюдал её. Бернд Майландер остался без работы.

Смысл гоняться без подиума? Ещё один громадный недостаток. В игре нет подиума! Это плохо, просто ужасно! Вы несколько часов в напряжении проходите ту или иную трассу и, к счастью, попадаете в тройку победителей. После этого вы не идете на подиум, чтобы выпить шампанского и получить заветный трофей, а отправляетесь на конференцию, где отвечаете за три глупейших вопроса одной и той же угловатой корреспондентки. Радость победы коту под хвост.

AI частенько жульничает. Помню, как-то раз подрезал я в повороте Роберта Кубицу в борьбе за пятое место. Ну вот, думаю я, сейчас выйду из поворота первым и втоплю педаль газа в пол, а поляку лишь останется дышать выхлопом высокооктанового топлива. До чего же я удивился, когда из поворота мы с Робертом вышли вместе. После просмотра повтора у меня отвисла челюсть. Болид моего оппонента после разворота по немыслимой траектории прошел поворот, потом за долю секунды выровнял траекторию и помчался вперёд. Таких примеров можно привести очень много.

F1 2010 F1 2010 F1 2010 F1 2010 F1 2010

Система повреждений. Во время одного из промороликов Codemasters особое внимание уделили системе повреждений. Здесь вам и антикрылья ломаются, и колеса прокалываются, и вообще всё просто супер-пупер. На деле оказалось всё гораздо хуже. Можно запросто устраивать боковые столкновения без боязни повредить болид. Задние антикрылья практически неубиваемые, да и передние особой хрупкостью не отличаются. Видимо в Codemasters не стали слишком усложнять игру, выводя на первый план всевозможные махинации с преднамеренными авариями. Это было правильным решением, но вот реализация хромает на обе ноги.

Подводя итоги, хотелось бы сказать следующее. F1 2010 стала переходной игрой во всех планах. Она не хорошая и не плохая, не революционная, но и не устаревшая. Над доработкой серии придется ещё поработать, но провальной F1 2010 никак не назовешь. Многие, в том числе и мы, готовы простить разработчикам все их недоработки лишь за то, что PC как игровая платформа вновь может наслаждаться формульными симуляторами. Надеемся, что в Codemasters сделают некоторые выводы и в следующий раз перед нами окажется полностью доработанный продукт. К счастью, проверить это мы сможем уже в следующем году, ведь неофициальный анонс F1 2011 уже состоялся.

Общий балл 7.5 из 10.

Материалы по теме