обзор medal_of_honor 2010

Мы ждали этого, и это случилось. Medal of Honor нового образца появился на прилавках. Ажиотаж, устроенный маркетологами и пиарщиками Electronic Arts, можно было сравнить лишь с анонсом CoD: Black Ops, который к тому же является главным конкурентом «Медали за Отвагу». Сегодня мы представляем вам обзор (рецензию) Medal of Honor, где поделимся нашими впечатлениями от увиденного и выставим оценки.

С самого начала Medal of Honor позиционировался как революционный экшен, который должен был превзойти по всем параметрам не только предшественников серии, но и основных конкурентов в лице CoD и Battlefield. В процессе съемок дебютных трейлеров были задействованы участники спецотрядов армии США, которые делились с публикой своим опытом и реальными историями из боевых операций. Выглядело всё внушительно и очень серьезно. Мы даже на некоторое время поверили в MoH и готовы были назвать её лучшей игрой 2010 года задолго до релиза. Как оказалось, мы к счастью этого не сделали.

Конечный продукт оказался намного хуже, чем мы ожидали. В игре нет здравого смысла. Долгое время нельзя понять, что вообще происходит, где мы находимся и зачем мы это делаем. Но обо всем по порядку.

Нам нравится в Medal of Honor:

Грамотный и лаконичный интерфейс. Здесь нет ничего лишнего. Никаких посторонних кнопок, меню и пиктограмм. Чистейшей воды минимализм, которого так часто не хватает современным играм.

Музыка. Это отдельная тема для разговора. Отметим лишь, что композиторы и все те, кто занимался музыкальным и звуковым оформлением игры, поработали на пять баллов. Особенно порадовало грамотное «Stereo». Если враг находится слева, то его стрельба слышится в левом динамике, если стрелять приходится в ущелье, то эхо разносится по всем сторонам. В самых драматических моментах включаются музыкальные композиции, которые как нельзя кстати подходят к происходящему на экране. Рекомендуем всем приобрести саундтреки к игре.

Разрушаемость укрытий. Толстые фундаментальные стены можно разрушить с помощью гранатометов, коробки и ящики без особых проблем простреливаются практически из любого оружия. Особого внимания заслуживают укрытия из дерева и растительность. Всё простреливается. Увидели врага за деревянным забором? Долго не думайте, посылайте пули в соперника и, оставив характерные отметки на заборе, они попадут точно в цель.

Армейский лексикон. Здесь перефразировать что-либо мы не стали. Достаточно просмотреть видео и все станет понятно.

Стрельба из снайперской винтовки. На наш взгляд, это самое интересное оружие, из которого действительно интересно стрелять. Огромные расстояния, сильная отдача, убойная сила и максимальная эффективность – всё это применимо к данному виду оружия. Ещё никогда редакции нашего портала так не хотелось стать снайпером. Жаль, что локаций под эту профессию в игре маловато

Нам не нравится в Medal of Honor:

Графика и текстуры. Они морально устарели. Вода выглядит как кусок ткани, который хлюпает, но при этом не имеет брызг и волн. Проработка растительности, камней и всего того, что нас будет окружать на протяжении всей игры, выглядит плохо. Текстуры низкого качества присутствуют сплошь и рядом.

Мало деталей. В игре часто приходится наносить авиационные удары, что само по себе несёт огромные разрушения. По идее должны во все стороны лететь кирпичи и пыль, но этого нет. После взрыва остаются в лучшем случае воронки и несколько валунов. Этого мало. Есть в игре миссия, где игроку предстоит практически полностью разрушить деревушку в горах, используя для этого вертолёт Апачи. Мы были в шоке, когда после такого количества ракет и пуль в кишлаке практически не было обломков и руин. Более того, воронок после взрывов или хотя бы отметок также не было обнаружено. Ужас!

Сюжет, а точнее его отсутствие. Игра начинается также спонтанно, как и кончается. Нет четко выраженных стадий игрового процесса. Нет начала, нет кульминации, нет ничего более менее похожего на сюжет.

Отсутствие главного героя. Задача любого проекта, претендующего на звание лучшего в жанре, заключается в формировании вас как главного и основополагающего персонажа во вселенной игры. Учесть ваши особенности, взгляды и т. д. Ничего этого в Medal of Honor нет. Где тот харизматичный солдат-убийца, которым по воле случая нам предстоит играть? Где хотя бы вообще наш игровой персонаж, за кого нам переживать? Не понятно.

Линейность действий. Здесь ничего нового. Практически все современные экшены имеют 100 процентный линейный сюжет. Концовки таких игр не зависят от действий игрока, и возможность выбора никак не сказывается на дальнейших событиях. Печально констатировать, что в Medal of Honor ситуация вовсе плачевная. Здесь даже за лишний камень не пройти. Не перепрыгнуть забор раньше своих напарников, не выстрелить раньше срока. Всё уже давно решили за вас. Вам лишь остается повиноваться воле разработчиков и выполнять всё то, что было запланировано в штабе EA.

Общий вывод из всего вышесказанного будет неутешительным для детища Electronic Arts. Надеемся, что наш обзор открыл многим глаза на некоторые особенности игры. От своих слов мы не будем отказываться. Medal of Honor стал самым главным разочарованием года в жанре экшенов.

Общий балл: 7 из 10.

Материалы по теме