fallout_3_new_vegas

«Война…Война никогда не меняется», — именно такими словами начинается вступительный ролик Fallout: New Vegas, который отправляет вас (при условии, что вы проходили Fallout 3) в небольшой ностальгический туннель воспоминаний. И это, наверное, единственное (кроме движка), что роднит игру с третьей частью: разгромленный атомной бомбой Вашингтон, убежище 101, радио с местным ведущим Тридогнайтом, Анклав наконец — все это осталось в прошлом. По сути Obsidian сделали новую игру, со своим миром и правилами. Welcome to the Vegas…New Vegas.

Что удивительно, в рядах Obsidian многие сотрудники — это бывшие члены компании Interplay. Да-да, та самая, которая сделала самую интересную, насыщенную, да и вообще самую лучшую постапокалипстическую RPG 90-х – Fallout. Затем был сиквел под номером два, который доказал, что успех первой части отнюдь не случайность. После разработки и заморозки третьей части (которая носила кодовое название Van Buren) компания Interplay обанкротилась. Большинство людей, которые были вынуждены покинуть Interplay, создали новую компанию — Obsidian Entertainment. Именно эти люди разработали такие игры, как Star Wars — KotOR II — The Sith Lords, Neverwinter Nights 2, Alpha Protocol. Все это время у игроков на PC Obsidian ассоциировалась с одним словом — хардкор. И вот самая «хардкорная» компания в мире разработала игру под названием Fallout: New Vegas. В качестве разработки нового Fallout, Bethesda выбрала Obsidian не случайно. Как вы уже знаете, именно эти люди в свое время разработали первые две части. Получив в руки готовый движок, они сделали действительно мощную ролевую игру.

Обзор fallout-new-vegas

Начинаем мы игру не в безопасном бункере, как мы делали это на протяжении трех частей, а в обычной хижине у местного доктора. Узнав от него, что с нами случилось (а это вам станет известно, когда начнете проходить игру), мы создаем персонажа. Как и в Fallout 3, сначала мы делаем себе лицо, более или менее похожее на человеческое. Следующим этапом является аппарат «Вит-о-матик», эдакая замена журналу S. P.E. C.I. A.L из третьей части. На нем мы выбираем характеристики (все как обычно: сила, ловкость, удача и т. д) и отправляемся на сеанс воспоминаний. Здесь доктор задает вопросы, в конце которых он предлагает нам выбрать навыки. Кстати о навыках. Они также подверглись, хоть и небольшому, но изменению. Например, добавили навык выживание, который влияет на силу действия продуктов (напитки, еда, вода) и умение готовить на костре (о нем немного попозже), а навыки легкое и тяжелое оружие обобщили в одно целое. Затем вам предлагают на выбор две особенности (англ. Traits) — еще одно нововведение в New Vegas. Среди них, самым интересным оказался трейт «Дикая пустошь», взяв эту особенность, будьте готовы к разным неожиданностям: от непонятных предметов, лежащих в самых неожиданных местах, до встречи с инопланетными существами. Закончив тест, добродушный доктор провожает вас из своего дома. И тут, при выходе из хижины, вам предлагают включить самую главную особенность New Vegas — режим «Хардкор». Включив его, у вас появиться необходимость есть, пить, спать. Стимпаки не будут восстанавливать здоровье моментально и лечить конечности, чтобы залатать раны после боя, вам поможет или докторский саквояж или собственно помощь самого доктора, а боеприпасы отныне будут иметь собственный вес. В награду за все эти мучения в конце игры вас будет ждать ачивмент. Нечего и говорить, что львиная часть удовольствия игры кроется именно в режиме «Хардкор». Как истинный геймер, вы просто обязаны его включить (но не забывайте, что если вы его хоть раз отключите — не получите тот самый ачивмент).

Место и время действия изменились — Лас-Вегас, 2281 год (т. е четыре года после событий третьей части). Цветовая гамма у игры соответственно тоже поменялась: если раньше были в основном серые, свинцовые тона, то сейчас игра своим видом больше похожа на дикий запад, нежели на предыдущие части (светлое небо, пустыня вместо пустоши, коричневый интерфейс). Игровой мир стал не то что бы больше, а насыщеннее. Забравшись на любую возвышенность, велика вероятность, что вы увидите поселение/здание/убежище, которое можно исследовать.

Обзор fallout-new-vegas

Что касается геймплея, то и он подвергся некоторым изменениям. Оружие теперь можно модифицировать: от возможности прикрутить к своей любимой винтовке оптический прицел или прикрепить удлиненный ствол для револьвера кал.357 пока еще ни кто не отказывался. Также разработчики добавили возможность создавать боеприпасы, и игра всячески поощряет это: у торговцев патрон всегда не хватает, а в особо жаркой перестрелке можно потратить весь свой боезапас. Ну а с добавлением навыка «Выживание» в игре теперь можно готовить пищу и различные лекарства на кострах. Кроме этого, у нас появилась возможность приглашать к себе в отряд напарников. Правда одновременное количество напарников в отряде не превышает одного, но зато так гораздо веселее (а главное безопаснее) передвигаться по пустоши. Управлять напарниками можно с помощью кругового меню (стандартные приказы вроде не стрелять, атакуй с ближнего/дальнего боя, а также возможность сбросить часть груза на верного товарища). Но тут правда, не обошлось без казусов: напарники чересчур сильные, что само собой создает дыру в балансе. Среди мелких же исправлений можно отметить немного поправленную анимацию, сделанный по-человечески прицел, измененная боевая система и, пожалуй, все.

***

Fallout: New Vegas не идеален. От пропадающих текстур, проваливающихся персонажей и чудовищно тормозящей картинки (ждем обновлений) Obsidian так и не смогли избавиться, а первый час игры по ощущениям заметно слабее последующих. Самое главное – преодолеть этот час, и вы гарантировано погрузитесь в этот глубокий и жестокий мир на всю игру.

Перевод: к счастью, в отличии от перевода Fallout 3, 1С не стали трогать звук, а ограничились одними субтитрами. Текст переведен качественно и без каких-то крупных ошибок. Оценка перевода — 9.0

  • Геймплей — 8.5
  • Графика — 8.0
  • Звук и музыка — 9.0
  • Управление с клавиатуры — 9.0, с геймпада — 8.0
  • Сюжет — 10
  • Оптимизация — 6.5
  • Оценка — 9.0

Автор: Сергей Развозжаев

Материалы по теме

  • Bethesda поделилась лайн-апом к E3 2010
  • E3 2010 Online
  • Game Informer показал обложку майского номера