portal_2

Valve начали разработку Portal 2 вскоре после выхода первой игры, однако в процессе этого они не раз переключали своё внимание на другие разрабатываемые игры – Left 4 Dead и Left 4 Dead 2. Разработку Portal 2 от Portal отличает только то, что первая часть для разработчиков была игрой-экспериментом, никто не знал, как её встретит игровая индустрия. В связи с этим, они проявляли предельную осторожность в создании игры, используя небольшую команду, как можно меньше новых графических материалов и небольшую продолжительность, а далее выпустили как маленькое оригинальное дополнение к составу набора The Orange Box. Когда Portal после своего выхода заработал множество хороших оценок, став новым феноменом в игровой индустрии, Valve уже без всякого риска смогла вложить все свои силы и средства для создания его продолжения, которое должно уже стать полноценной игрой и повторить успех предшественника. Сейчас узнаем удалось ей это или нет.

Игровой процесс Portal 2 по-прежнему связан с использованием переносного устройства для создания порталов, позволяющего игроку создавать два связанных между собой портала – разрыва в пространстве, через который вы или ваш товарищ можете мгновенно перемещаться из одного места в другое и переносить различные предметы. На этом и состоит прохождение игры и решение игровых головоломок. Продолжение Portal 2, главным образом, вносит новые изменения, возможности применения порталов и их взаимодействия с окружающим игровым миром. Как и в первой части, начальные уровни будут постепенно обучать игрока новой механике и давать ему освоить новые элементы геймплея, прежде чем переходить к более сложным головоломкам. Игрок будет перемещаться по разным местам вымышленного комплекса и на протяжении игры будут как заброшенные и покрытые густой растительностью тестовые камеры, так и воссоздающиеся прямо на глазах, что в свою очередь повлечёт многочисленные переходы через машинные и индустриальные помещения. Также очень важную роль в игровом процессе естественно будет играть физика которая подверглась значительным изменениям. Объекты в игре взаимодействуют с порталами, включены новые элементы прохождения тестовых камер с сразу несколькими «Панелями Веры», образующие для игрока необходимость совершить систему прыжков. Среди всем известных по первой игре экспериментальные утяжелённые грузовые кубы заменили на «Перенапрявляющие кубы» которые обладают гранями. Кроме кубов в игре присутствуют «Утяжелённые грузовые шары». Их применение идентично простым утяжелённым кубам которые помещаются на специальные кнопки, открывая игроку путь для дальнейшего прохождения. Всё просто. Вся сложность взаимодействия с шарами заключается в их форме, не позволяющей шару спокойно лежать на месте, а также их свойстве подпрыгивать как мячи.

Действия игры начинаются через несколько сотен лет после события первой части. Главная героиня, подопытная девушка Челл, приходит в себя в заброшенной, покрытой обильной растительностью Лаборатории исследования природы порталов. Её в руки снова попадает переносное устройство создания порталов и целью Челл становятся выбраться на поверхность. Далее она встречает Уитли – одного из модулей персональности, которых множество активировалось в конце первой части. Цель игры одна — разгадывая различные головоломки своим серым веществом (если у таковых оно имеется) переходя из тестовых камер в другие выбраться на поверхность.

Одна из самых главных особенностей Portal 2 – это наличие отдельной многопользовательской игры на двух игроков, которые взаимодействуя друг с другом, будут проходить тестовые камеры и вместе решать головоломки.

***

В заключении хотелось бы отметить, что перед нами исключительно новая игра, новое слово в жанре, вторая часть, как и первая, просто напросто перевернуло всю игровую индустрию. Но, как и свойственно, в игровой индустрии – если какая-то студия разрабатывает игру, которая действительно не похожа не на одну другую по своему сюжету, геймплею, она отличается от остальных, то возможно через год или два какая-нибудь студия сделает жалкую пародию на эту игру с другим названием, с другим сюжетом, но идея останется прежней.

  • Геймплей: 8.5
  • Графика: 9.0
  • Звук и Музыка: 9.0
  • Сюжет: 8.0
  • Управление: 8.0
  • Оптимизация: 8.5
  • Оценка: 9.0

Автор: Дмитрий Иванов

Материалы по теме