Игровой портал PC-gaming.ru

В городе без названия, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном, типовом доме, окрашенном с ног до головы белой краской жила самая обыкновенная девочка Вера (Здесь и далее я буду называть её Верой, т.к. не могу выговорить слово “Faith”). Но это, конечно, неправда. Ведь не у каждой девочки мать погибает на митинге, из-за чего ребёнок получает травму на всю жизнь и сбегает из дома к Мерку, который живет на крыше. И уж не каждую девочку он учит паркуру. И уж точно не каждая девочка, занимаясь паркуром, борется с системой…
Уронив героиню с крыши, вы гарантированно поежитесь. Нет, чтоб дать возможность отмотать время назад и попробовать снова – отнюдь, придется начинать с чекпоинта. Что ж, возможно не так много детей захочет повторить «это» дома. Что именно? Прыжки с крыши на крышу, бег по стенам, висение на карнизах, раскачивание на шестах, лазанье по вентиляционным шахтам, убийства полицейских… Хотя, последнее и не обязательно, но порой нет другого выхода. Всё это мы уже видел в Prince of Persia (ну разве, что кроме полицейских…). Но здесь мы видим «это» из глаз Веры, слышим «это» её ушами и почти уверены, что бежим «по этому» её ногами. Шведы из EA Dice заставляют поверить, что мы Вера и есть: посмотрев вниз, вы увидите… своё тело и свою тень, вы услышите свое дыхание и почувствуете ветер в ваших волосах (ну, при должной фантазии). Осознаете, что нет ни единой секунды, когда вы статичны и неподвижны. А как здорово сделаны кувырки! Как ни печально, но движений у Веры немного, даже поменьше, чем у Принца Перси и уж тем более меньше, чем у средней руки паркурщика. Тема не раскрыта!

Доставка неприятностей на дом

«Бегущие», к классу которых и относится наша Вера, занимаются в основном доставкой пакетов по городу, то есть они, простите, курьеры. Чем сперва вы и будете заниматься. Вы – бежите, Мерк aka «голос-в-голове» вас направляет. С доставки пакетов мы быстро переключаемся на доставку собственной натуры в стан врага и обратно. Мешать вам в этом будет не только архитектура уровня, но и местные полицейские, которые сначала стреляют, а потом стреляют ещё. Они кричат вам «Остановись и дождись прихода офицера!» Но вы им не верьте: они будут палить в вас по любому, но и вы можете отплатить им той же монетой. Скучные, обыденные полицейские, которых вы будете гонять первую половину игры, под конец сменяются правительственными полицейскими-паркурщиками, которые будут подгонять вас. Бег – это вообще, философия данной игры. Но и он не вечен. Порой застрянешь в какой-нибудь комнате и думаешь «И что они от меня хотят?».

Они лишили город индивидуальности

Они – это дизайнеры из Dice. Воистину, такой однообразный город мы видели последний раз в SimCity 1, но был ли он так же красив? Молочные монументальные монолиты, разросшиеся по всему городу и устремившиеся ввысь, обмотанные пестрыми лентами. Крыши, крыши, километры крыш. И каждая из них не просто голая плоскость, а небольшой городок из коммуникаций, причем кто-то заботливый разбросал тут там доски, соорудил трамплинчики, которые окажут вам помощь в преодолении города. К сожалению, к крышам примешаны: канализация (боже, когда же выпустят экшн без канализации?), офисы, стройплощадки, корабль и разные складские помещения, классика жанра. Но лучше всех остаются крыши и высокое синее-синее небо, только здесь чувствуешь себя свободным бежать, куда глаза глядят, хотя игра и линейна, как программа партии. Причем всё везде стерильно: ни пылинки, ни соринки, даже листва на деревьях окрашена в белый цвет. Здесь же самые чистые стройплощадки и доки. Люди в этом мире (напомним, что это – восточный город) вид исчезающий, максимум вы увидите 3-4 на улице. В зданиях, кроме полицейских, никого нет. Автомобилей сверху тоже особо не видно. Но все эти невидимки орут так, что услышать, что там говорят в сюжетных диалогах практически невозможно.

Би муви

Сюжет к этой игре писала никто иная, как Риана Пратчетт, дочь своего отца. Что удивительно, этого не заметно: он банален, скучен, предсказуем, укомплектован всеми возможными киношными штампами. Сюжетные ролики, выполнены в неоднозначном стиле, который может не всем прийтись по вкусу: аляповатое 2D, напоминающее флеш-анимацию. Вся игра проходится за пару вечеров. Мы оставляем героиню и её сестру на крыше небоскреба, совершено спокойных и невозмутимых, при том, что сзади них ещё минуту назад стоял отряд вооруженных до зубов спецназовцев.

Все выше и выше и выше…

Вряд ли вы вернетесь к «истории», она этого не стоит. Чтобы продлить жизнь своего детища на харде игрока, разработчики ввели два режима забегов на скорость, где можно оттачивать своё мастерство, стараясь занять топовую позицию в мировом ладере. Как и вся игра Mirror’s Edge – занятие на любителя.

Игровой интерес 7

Графика 9

Звук и музыка 8

Дизайн 9

Ценность для жанра 5

Итого: 7,5