A_Vampyre_Story

Умереть и увидеть Париж

Жанр квестов похоронили в конце 90-х, начале 2000, но бойкие покойники продолжают лезть из-под земли распугивая игроков рисованными задниками и зубодробительными головоломками, переходящих в яростный и безжаластный пиксельхантинг. Некоторые из них обзавелись уже-не-модными экшн-элементами, другие стали уделом наколенного производства, а третьи сбежали от своих хозяев и решили сделать, как оно была в старые добрые времена. Наивные.

В некотором царстве, в некотором государстве

Под названием Франция, жила-была одна девочка, её звали Мона, и хотела она стать оперной певицей. Время шло, девочка стала девушкой, которая начала покорять парижскую публику. К несчастью, в то время в Париже проездом оказзался драксильванский граф Шрауди фон Кифер, положивший на юное дарование глаз. Юному же дарованию бледный страшный коротышка с акцентом был не нужен, тогда граф и раскрыл свою злобную вампирскую сущность. С тех пор девица томилась в зловещем замке посреди озера, попивала солоноватое вино и с рассветом засыпала в деревянной кровати. Одной прекрасной ночью граф таки напоролся на осиновый кол и у Моны появился шанс вернуться обратно в Париж, а ещё неплохо было бы снять это проклятье.

Губы бескровные, веки упавшие

Наша «паночка» пару раз уже побывала на острие ножа, перенесла пластическую операцию и держалась в своём склепе до полного созревания целых 5 лет. За это время её сделали как можно более дружелюбней к смертным. Мона умеет скакать по локациям по ножатию пробела, все активные точки подсвечиваются tab’ом, а быстрый перенос из комнаты в комнату осуществляется правой кнопкой мыши. Такая забота о пользователе встречается не часто. Вместе с покойницей прилагается и летучий мышь, с большими амбициями и такими же большими ушами, который будет вставлять свой комментарий и провоцировать Мону при любом удачном случае, плюс он необходим для решения пазлов. А ещё он ненавидит фиолетовые щупальцы. «Старички» определенно порадуются классическому лукасартовскому интерфейсу (кодовое название «Глаз-рука-рот», правда здесь ещё вмешался символ «летучая мышь», отвечающий за перевоплощение в крылатое создание), первоклассным гегам и куче отсылок на классические игры дядюшки Лукаса, классическим же диалогам. А они просто великолепны, сразу видно откуда у команды растут ноги и Lucas Arts – отнюдь не такое плохое место. Сам того не замечая пытаешься проивзоимодействовать со всем окружающим миром, только чтоб услышать забавные комментарии неразлучной парочки.

Головы ломка

Головоломки у нас классические из разряда манипуляций предметами в нужном месте в нужное время, плюс чуть-чуть поговорить. Авторы даже не избежали старую как мир и просто садисткую вещь, как приготовление зелья из чертовой кучи разных компонентов, строго придерживаясь рецептыры. Но по большей части они достаточно логичны и решаются с наскока. За всю игру вам встретится много неписей, другое дело, что они не будут себя никак выдавать, некоторых обнаруживаешь чисто по приколу. Вы пытались поговорить с железной девой (Это такой гроб с колючками внутри)? А с кошкой? А с крысами? Я был кране удивлен, когда они мне ответили. Напрягает очень медленное, поступательно движение вперед. За всю игру мы только и сделаем, что выберемся из замка и пройдемся по окрестностям, Париж остается недосягаемой целью. Продолжение следует… Т. е. эту игру делали 5 (!!!) лет и смогли только нарисовать пару десятков комнат? Без концовки? Какой вообще тогда смысл в это играть? Только потому, что каждый пиксель игры сделан с любовью и она вызывает бурные приступы ностальгии? И таких игр больше никто не будет делать?

Классика не стареет

Она пользуется стабильно низким спросом на протяжении всей своей жизни. Раньше, квесты были популярны у сложившегося компьютерного комьюнити, так как каждая последующая игра представляла собой качественно новый шаг вперед, как развитие идей текстовых квестов и интерактивных книг, являющихся тогда захватывающим приключением. Благодаря бурным процессом всеобщей компьютеризации, влились мегалитры свежей крови, которых такой «созерцательной» игрой не приманишь. На данный этап, интерактивным приключением стал жанр экшенов и рпг. Можно провести схожую параллель с книгами и кино.

Игра A Vampyre Story представляет собой самый что ни на есть олдскул квест, классику жанра. А классика в обществе интересом не жалуется, только если из под палки. Боюсь у игры нет шансов получить продолжение, пусть она и получилась в лучших традициях зарубежного квенстостроения, но мир летит вперед по рельсам истории и покойники не могут его догнать.

Игровой интерес 7

Графика 8

Звук и музыка 9

Сюжетная линия 5

Ценность для жанра: «Классика»

Итого: 7,25