sillent hill

Ножик в ТуманеЖители маленького американского городка Silent Hill ликуют, в отличии от всего остального мира, наконец-то права на работу с тайтлом вернулись из Японии на «историческую» родину, в США. Так почему игроки в гневе? Может быть потому, что студия Double Helix, в чьи цепкие ручонки попало это право, до этого дня была широким массам неизвестна? Или потому, что они не японцы? Но давайте вспомним случай, когда права на пятых героев передали Nival’у, сами посудите с их точки зрения Nival – это «загадошная студия из холодной раши», а как сделали-то!

Да, были люди в наше время

Классический герой жанра хоррор: он тормоз, еле поворачивается, криво передвигается, ручками машет вяло-вяло и дохнет за милую душу (типичный случай портирования на нашу платформу). Так было раньше, но Алекс Шепард (Alex Shepherd) из другого теста, он человек в военной куртке, и способен дать порождениям тумана достойный отпор, вплоть до «фаталити», спасибо тебе, армия США. Камера теперь строго нацелена в спину главному герою, что, на самом деле, помогает лучше ориентироваться в происходящем. Кинематографичные ракурсы у нас теперь только в роликах. Не шибко красивых, к тому же. И речь не только о работе режиссера, но и о безудержном запое одного из программистов, в связи с чем, во время машинимы нам показывают крупные планы персонажей, утопающих в «клетчатых» тенях, также известных на сленге, как «пила», причем зубья размером с глаз. Блуждая по локациям, может так случиться, что монстр не нападает на нас, хотя вы светите фонарем ему прямо в рожу, этот монстр называется NPC, с ним можно поговорить. Мы даже вольны выбирать ответ из двух вариантов (да-нет). Иногда непись будет вас сопровождать: в проемах не застревает, в процессе не тупит, по поведению непися можно судить о наличии монстров, это хорошо.

Незабытое старое

К 5-ой части сериала (не считая пспшной Silent Hill: Origins, известной также как Silent Hill: (полный ноль) серия превратилась в сборище собственных же штампов и самоповторений. «Возвращение домой» является квинтэссенцией Silent Hill’а. Соскучились по фонарику и радио? Получите, распишитесь. Немертвые медсестры? Вон они. Кусок трубы дать? Берите. Туман и ржавчина? Естественно! Пропавший родственник? Да, отсутствует. А ещё разработчикам очень понравился фильм по игре и цитаты оттуда тоже будут вас преследовать. Прикрутили и пирамидоголового, спрашивается, что он тут делает (Пирамидхэд – персональный кошмар главгероя из второго Silent Hill)? А ну да, он же из кина. Тем не менее история в игре – хорошая, сайлентхилловская до мозга костей, с пятью концовками, присутствует и классическая концовка-нло. Получение того или оного конечного мультика зависит от трех ключевых действий, практически в самом конце игры. За каждую из концовок выдают по новому костюму для Алекса. И не забудьте при повторном прохождении о бензопиле в гараже Шепардов.

Очень страшное кино

Ну, так, как она, страшная? Знаете, ничуть, даже обидно. Два самых страшных момента игры – это два «чертика из табакерки» вначале. Монстры, расставлены по ключевым позициям и законопослушно спавнятся по команде скрипта. Эффектно появится они могут только в ролике, в жизни они тупы и непосредственно сокращают расстояние с главгероем по прямой. Внешним видом не удивляют. Количество собранных аптечек позволяет открыть небольшую аптеку, у меня правда случился момент, когда я потерял 9 аптечек за уровень, но думаю это случилось по причине моей криворукости. Сюжет продолжает идеи оригинала и удивить ничем не в состоянии, напоминает что-то из ужастиков про культистов класса «Б».

Самое лучшее оружие игры это – единичка, он же ножик, который мы получаем в самом начале и не расстаемся с ним до победного финала. У каждого типа оружия есть обычная и продвинутая версия, у ножика – это кинжальчик. Бой предстоит нам преимущественно контактный, т. к. патронов мало, да и новую систему боевки разработчикам показать хочется. Бои стали более динамичными, как и вся игра, ещё более перекосившаяся в сторону коридорного экшена. Что можно записать в плюс, нежели в минус. Из приглашенных знаменитостей имеем Акиру Ямаока, возможно сейчас мы услышим визг фанатов «О, гениальный Ямаока!». Знаменит японский дядька тем, что пишет музыку и многим нравится, тут он также выступил в роли продюсера и уже давненько является официальным лицом сериала (поспорить с ним может только пирамидхэд и ещё неизвестно, кто победит). Музыкальное сопровождение однообразное, но качественное, особенно запомнился трек «клыц-клыц-пшшш — клыц-клыц-пшшш». Остальные скрипы-хрипы к месту, атмосферы добавляют, настроение не портят.

Итого имеем ладно скроенный, крепко сбитый экшн с установкой на ближний бой по известной вселенной, с страшноватой графикой, отличным звуковым сопровождением и с потенциальной реиграбильностью (Пила!) Double Helix в грязь лицом не ударили и если б не логотип Silent Hill на коробке игру бы так сильно не пинали.

Игровой интерес: 8

Графика: 7

Звук и музыка: 9

Дизайн: 8

Ценность для жанра: 7

Итого: 8