Глава 1. Введение.
Мир изменился, люди как кровожадная и порочная раса возжелали иметь под своим управлением всех других разумных и не разумных форм жизни, люди мечтали обладать несметными богатствами и не задумывались о внешней угрозе, пока не пришёл Улей. Именно так можно описать начало новой эпохальной стратегии от Relic Entertainment — Warhammer 40.000: Dawn of War 2. Именно так стоит начинать описание лучшей космической Эллады, реализованной в играх.

Глава 2. Высадка.
Warhammer 40.000: Dawn of War 2 с первых минут игры показывает всю жестокость происходящих в Галактике событий. На поле боя, вы молодой командор, с первых минут геймплея должны показать все свои навыки ведения боя, должны ощутить преимущества второй части Dawn of War. Relic удалось преподнести первую схватку на должном уровне. Игра сразу запоминается, система подсказок помогает вам правильно управлять своими «Кровавыми Воронами», ну и самое главное это, пожалуй, тот необычный, живой полностью разрушаемый мир, который наполнен множеством событий и живых организмов. В таких условиях чувство воина-героя пробуждается при первом же убитом отряде Орков.

Глава 3. Галактика и миры.
В Dawn of War 2 в отличие от предыдущей части реализована система перемещения между планетами (секторами). Всего в Галактике представлено три планеты, которые расположены в подсекторе Аврелия. Все планеты в свою очередь поделены на стратегические участки, их на планетах от двух до четырёх. Каждый из участков планеты контролируют представители различных рас: космодесант, орки, эльдары и тираниды. Ваша задача захватывать секторы противника. Параллельно этой, банальной и «сторой» задаче вам предстоит выполнить основную сюжетную линию, которая заключается в спасении сектора от нашествия роя Улья. В процессе игры постепенно будет подавать простенький сюжет, повествующий о создании ордена Кровавых Воронов, о том, как проходили былые битвы ордена и всё в таком роде. Слушать эти сказки надоедает спустя два-три часа игрового процесса. Поэтому сюжет, как и в предыдущих частях серии, нельзя записать в сильные стороны Dawn of War 2. И вот здесь на помощь приходит сам процесс битв и хвалёный движок Essence Engine 2.0. Здесь придраться к Relic можно лишь к спорным предметам прикрытия. Все бои проходят в компании однообразно. Описать в трёх действиях данный процесс не составит труда. Высадка, зачистка территории, прохождение босса. Боссы уровней хоть и имеют различные названия и выглядят по-разному, но проходятся они одинаково. Никакой специальной тактики применять не требуется. Из всех заданий запоминаются лишь самые первые, миссии по защите Кузницы Ангелов и финальная битва с Тиранидами.

Глава 4. За императора.
Данные возгласы в процессе игры вы услышите раз сто точно, преданность, а иногда и тупость игрового интеллекта оппонентов, да и ваших солдат, просто пугает. Перестрелки в игре выглядят действительно бесподобно, рукопашный бой дарит «мясникам» неимоверное удовольствие, НО маленькие недоработки и борьба за красочность картинки делают боевую систему, мягко говоря «шероховатой». Часто в игре, можно сражаться лишь двумя отрядами: Ваш персонаж и терминаторы. Остальные отряды либо не будут успевать на поле боя из-за медленной скорости передвижения, либо не успеют установить оружие. Все четыре отряда полностью задействуются лишь в битве с Боссами. Система полного разрушения имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Взрывать здания гранатами и сшибать стены с несущими конструкциями терминаторами конечно красиво, но когда вам необходимо обороняться и ваши юниты толкаясь, сносят все защитные стены и заграждения (без ваших приказов), вот тут становится не очень красиво и приятно. В таких моментах приходится действовать не тактически, а приспособленчески, по отношению к игре.

Глава 5. Болтеры, шмолтеры и прочие безделушки.
Warhammer 40.000: Dawn of War 2 впервые преподносит игрокам некие элементы RPG в игровой процесс. Каждая миссия, каждый босс, каждый участок карты может принести вам специальные элементы обмундирования и новые виды оружия. Данные «шмотки» можно нацепить на командиров отрядов. Смысл всех этих безделушек классический: +5 к здоровью, +25 к энергии и так далее. Разница во время боя чувствуется не всегда. Скорее данные приспособления служат более «завлекательным» оружием для игроков, нежели действенным в бою. Единственные вещи, которые приносят пользу – это специальные навыки командиров отрядов и знамёна. Прокачке навыков стоит уделить особое внимание. Влияние данных параметров значительно сказывается в игре. Выбирать между: здоровьем, уроном в ближнем бою, уроном в дальнем бою и энергией, — стоит более ответственно. Вообще игровой опыт показывает, что навык Энергия мало кто прокачивает, хотя на уровнях 10 и выше дополнительные места для экипировки, которые и предоставляет энергия, имеют более высокое значение, нежели дополнительные 10 единиц здоровья, или 10 единиц урона. Уровень прокачки персонажей ограничен лишь часами геймплея. Обычно игровая компания проходится с развитием до 30-35 уровня.

Глава 6. Эпилог.
Если подвести черту под вышесказанным, то Warhammer 40.000: Dawn of War 2 получилась отличной игрой. Недостатков избежать не удалось, зато с задачей подарить десятки часов красочного и динамичного геймплея Relic Entertainment справились. Dawn of War 2 смог совместить в себе множество жанров. Здесь вы найдетё и стратегию (Real-time), и элементы RPG и, наконец, своеобразную долю экшена от третьего лица. Перед нами классическая добротная игра, которой есть повод гордиться и над которой есть повод ещё поработать.

Рейтинг PC-Gaming. ru:

Геймплей: 9/10

Графика: 9/10

Звук и музыка: 8/10

Интерфейс и управление: 8/10

Общий балл за игру: 9/10