Lord_of_the_Rings_ConquestС выхода заключительной части кинотрилогии прошло уже шесть лет, но это нисколько не беспокоит жадных дяденек из EA, кующих железо, когда оно уже остыло, даже лицензию с New Line Cinema продлили.
Воины Мордора запрокинули головы, недоумевая – что бы это могло значить?

Дж. Р. Толкин, Властелин колец К работе приставили свежекупленную Pandemic Studios, ранее отличившихся при создании Star Wars: Battlefront. Пандемики не стали изобретать велосипед и выкатили из гаража Battlefront, перекрасив его под Толкина и перебив номера. Работа была сделана впопыхах, всего за год, без рекламной помпы и долгих ожиданий.
Lord of the Rings Conquest I wanna conquer the world!

Игра затачивалась под многопользовательский режим и сингл представляет собой куцые 15 миссий (8 за светлых, 7 за темных), больше напоминающих небольшие мультиплееерные карты с ограниченным числом респаунов. Задания не отличаются разнообразием: «захвати точку», «удержи точку», «убей/ уничтожь точку/точки», «добеги до точки», вот в общем и все. Ни в грош нас не ставят!

И все эти героические подвиги мы выполняем в шкуре совсем негероического персонажа, простого солдата, ( я же говорю, ни в грош не ставят!) который настолько простой, что щит выкинул сразу за ненадобностью и летает по полю в клубах огня. Спину ему прикрывает такой же простой лучник, пускающий по три стрелы в разные стороны за раз, обыкновенный разведчик с двумя ножиками, кастующий невидимость и заурядный, просто-таки рядовой маг, низвергающий молнии и фаерболлы на вражин. Причем классы эти одинаковы для всех рас (кроме хоббитов), и воины отличаются только модельками. Фанаты Толкина, естественно, уже успели выпучить глаза и найти шесть тысяч и шесть сотен шестьдесят четыре ошибки, но для рядового геймера – это удобная классическая система и жесткий баланс сторон.

По большим праздникам дают порулить настоящим героям, прямо скажем – супергероем. Правда, без особых суперспособностей, т. к. они повторяют стандартные классовые, но с лошадиной дозой здоровья. Часто его выдают под контроль, когда надо вальнуть кого-нибудь большого и сильного, но с ним сможет справиться и рядовой юнит, благо количество попыток это позволяет. С чем не может юнит справится, так это с невидимыми триггерами, карающих немедленной смертью за любое свободомыслие. Поля боя не покидать! К оркам вдали не приближаться! В речку по колено не вставать! И самое главное: не думать!

Темная сторона силы

Согласитесь, плохиши в 9 случаях из 10 харизмой своей накрывают всех белых и пушистых. Кто вам милее: зазнавшийся эльф-метеросексуал или наши простые, как полено парни из орочьей бригады «Ваграх!»? Не любите Средиземье? Так сожгите его к балроговой матери!

Авторы игры воплотили на экранах мониторов интересную фишку «А что было бы, если Фродо поддался кольцу и Голлум его бы не остановил?» По мнению pandemic studios, часть орков тут же подняли бы бунт и попытались бы прибрать кольцо в свои загребущие лапы. А назгулы помчались, прорубая плотные орочьи ряды, воскрешать своего главного, короля-чародея, который бы Фродо и укокошил бы. После этого Саурон ввернул бы к жизни всех павших антигероев и они промчались бы по всему средиземью, разнося злое и темное.

Если у «светлых» все реплики озвучены с зашкаливающим пафосом и даже фраза «Орки атакуют» звучит, как праздничный тост, то у «темных» все ещё веселее: повествование в роликах ведет человек, и с каждым вашим успехом он становится все обреченней и мрачней. Нзгулами руководит жуткий голос, переходящей в фанатичное «больше крови». А у орков-то почти комедия: несчастных подгоняет озлобленный на весь мир прапор или около того, который клеймит вас на чем свет стоит, впрочем врагам тоже достается – «Ненавижу гномов, даже мертвых», — это о могиле Балина. Озвучка, кстати, напомнила мне второй Warcraft: теже интонации, схожие настроения. Да и качество почти такое же. Молодцы, ещё чуть-чуть и переплюните пиратов тринадцатилетней давности.
Capture the Ring

Кратко об интернет побоищах: скушно, серо, без изюминки. Теже «сингловые»карты (я так и знал!) и теже скучные задания. Вариации на тему Domination и CTF, присутствуют и геройские зарубы и тогда мы наблюдаем за комндой з трех Элрондов, двух Гендальфов и т. д. Перспективы нет.

Ложка меда

Что у игры не отнять, так это замечательных симфонических композиций из фильма и не менее замечательных, но порядком надоевших эпизодов оттуда же. Что примечательно, пару раз встречаются кадры в финальную версию фильма не вошедшие. Так и получается, что все самое лучшее, что в игре есть, сделано не разработчиками, а сторонними людьми. Хотя нет!

Осада Минас Моргула – отсебятина, в фильме не засвеченная (про книгу затруднюсь ответить), но очень в тему и очень эпично. Второй Warcraft также вспоминается, когда ты ломаешь клетки камер и оттуда выходят воины в фул арморе и с оружием. Заветрь – идиотизм, имо, но в тему игры. А вот осаду Хельмовой пади выполнили препаршивейше! Минас Тирит повторяет себя же из игры Возвращение Короля. Интересно, что мест, которые можно сравнить с Возвращением Короля, явно этому королю проигрывают, а оригинальные мисси разработчиков дополняют фильм и просто веселят.

Древний, по теперешним меркам, LOTR: Return of the king может дать фору своему приемнику и обскакать его. Сразу видно, где рукава были закатаны, а где болтались под ногами. Хоть лицензия и есть, но на Властелина не похоже.

Игровой интерес: 6
Графика: 6
Звук и музыка: 8
Дизайн: 6
Ценность для жанра: 5

Итого: 6