Crayon Physics Deluxe

На вкус и цвет все фломастеры разные?

Пасте? ль (от лат. pasta — тесто) — художественный материал, применяемый в графике и живописи. Выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением

Психологи любят всё списывать на детство: собираешь вархаммер – не наигрался в солдатики, бегаешь с приводом в Лыткарино – не наигрался в войнушку, пошел работать в больницу – последствие травмы перенесенной в детстве, связанной со сдачей крови. Так во всем. Люди же, которые играют в Crayon Physics, по мнению психологов, скорей всего не нарисовались в детстве, зарыли свой талант в землю и теперь единственный способ тешить своё самолюбие – это рисовать виртуальными мелками в виртуальной реальности виртуальные каракули.

Искусство ради искусства

Crayon Physics относится к группе «казуальных пазлов в оригинальном дизайнерском исполнении, собранных одним человеком и завязанных на законах физики». Из названия ясно, что игра про рисование. Чего? Всего. На идее пастельного творчества (не путать с постельным ) здесь всё и держится: рисуй всегда, рисуй везде и что захочешь.

Ваш творческий путь разбит на несколько островов с вдохновляющими названиями типа «Остров 1», «Остров 2» и т. д. На каждом островке имеется десяток плюс-минус головоломок, которые стоит решить, дабы заработать очки и получить доступ к следующему острову. И так все время.

Смысл игры прост – доведи красный кружочек до желтой звездочки любым возможным способом. Мы вольны рисовать физические тела типа груз, веревка, ось. Причем мы не ограничены ни формой, ни размером. Количество объектов на экране может составлять что-то около 50, превысите эту цифру и игра зависнет. Но и этого хватает, чтобы строить безумные схемы. Что-то это все напоминает. Ах, точно – Crazy machines, у нас также известных, как «Заработало!» И тут сравнение не в пользу «Пастельных мелков». Устройств там побольше, графика покрасивей, решения красивей и так во всем. Но там-то был целый штат вольнонаемных программистов, а тут он один единственный – Петри Пуроу.

Критическая ошибка

Самая главная ошибка создателя – это вседозволенность. Если в прочих головоломках надо искать одно (ну ладно, иногда чуть больше) правильное решение или нужный ход мыслей, именно тот ключик, который и был задуман изначально. То тут все по другому: решений очень много, но под конец вы находите простую комбинацию, с помощью которой можно проходить все пазлы (естественно, я её спойлерить не буду) и интерес от процесса улетучивается в атмосферу. Второй способ решения проблемных моментов – это просто закидывание экрана фигурами, благодаря чему кружочек достигает цели. А иногда всё получается случайно (это если в комнате присутствуют ракеты).

Однообразность заданий и решений быстро вгоняет в скуку, а та быстро вгоняет на панель управления – анинсталл. Музыкальное сопровождение сначала расслабляет, потом раздражает, и только потом бесит. Симсовые мотивчики напоминает, кстати.

Но, о чудо! За один вечер мы добрались до финальных титров, что дальше? Мы можем пройти все эти восемьдесят заданий заново! Или соорудить свой собственный пазл в простеньком редакторе. Учитывая то, что все возможные комбинации были обыграны в «кампании», а набор инструментов не превышает синглового инвентаря, мы подходим к вопросу о целесообразности такого редактора вообще. А чтоб был.

Смесь Crazy Machines и Фотошопа, где один элемент мешает другому – не поиграть, не порисовать.

Искусство, оно не однозначно, кому-то нравится, кому-то нет. Ведь, как известно все фломастеры на вкус и цвет разные, поэтому я прикрутил сюда второй, «альтернативный рейтинг», оценка игры глазами человека, которому она понравилась.

Итого:

Игровой интерес: 6

Графика: 6

Звук и музыка: 3

Дизайн: 3

Оригинальность: 9

Итого: 5.5

Альтернативный рейтинг:

Игровой интерес: 9

Графика: 8

Звук и музыка: 7

Дизайн: 9

Оригинальность: 10

Итого: 8.8