Runes of Magic логоБесплатный сыр без мышеловки*

У меня друг пошел не по тому пути, такой активный был, везде первый, юморист, а тут раз и WoW, и его нет.

Cобрание сочинений, том 2

Ощущаете на себе последствия кризиса? Уже не можете позволить себе продлить подписку на World of Warcraft? Тогда это предложение для вас, встречайте новую халявную MMORPG «я-похожа-на-варкрафт» — Runes of Magic.

В последнее время нас все чаще радуют корейские разработчики, такое чувство, что производство MMORPG у них поставлено на поток, что не месяц, то килограмм свежих дисков. Что ещё больше удивляет, так это, то, что ООО “Runewaker Entertainment”, создатели Runes of Magic, расположено в Тайване, а офис Frogstar, издателя, в Германии. И это правильно – пора пошатнуть корейскую монополию общими усилиями!

Мы свой, мы новый мир построим

Боги, создавая Таборею, мир игры, явно находились под влиянием товарищей из Blizzard и, если в одних случаях, мы таких людей называем клоноделами, то тут не все так просто. Можно ли бранить ученика за подражание мастеру? А если у ученика некоторые аспекты получились даже лучше? Боевка — классическая от мирваркрафтовской не отличается. Классов шесть, раса одна. Да и мир не очень большой, так что можно было сконцентрироваться на деталях. Картинка у игры яркая, сочная, персонажи похожи на красивых мальчиков и девочек, со скриншотов какой-нибудь Lineage, но более мультяшны. Пейзажи сказочные и красивые, разнообразные, похожи сами знаете на что, постройки ужасны – размытые текстуры 32 на 32, пустые помещения, грубые модели. Но в общем и целом – симпатично. Ладно, с картинкой, полотно мастера давно растрескалось, хоть стиль и виден, но как же порой неудобно этим громоздким полотном пользоваться. А вот Таборея – очень гуманный и удобный мир, здесь не надо платить ежемесячные взносы, чтобы считаться полноправным гражданином. Когда, ты ещё новорожденный нубик, тебя хают и лелеют. Когда ты подрос, вниманием тебя все равно не обделяют. С первого же дня игры вас: засыпят шмотками, оружием и зельями в стартовой локации, дадут каурового коня и дом в придачу. Помните страдания несчастного ультимщика? Его единственная цель, его самое великое желание – получить с собственность дом, пусть небольшой, но свой собственный уголок. Сколько вы ещё помните MMORPG с возможностью домовладения? Да, перед разработчиками сразу встаёт проблема размещения сотни тысяч хибар на весьма ограниченных площадях. И поэтому приходится иметь недвижимость в каком-то безпространственном безвременье и телепортиться туда и обратно с дежурных служанок. Интерьер жилища можно оформить по собственному усмотрению, ограничившись расстановкой мебели, под которую изначально отведено десять слотов, либо заплатить денежку и наслаждаться полноценным симсовым счастьем.

Гильдия порученцев

Что примечательно, с монстров нельзя снимать деньги – только лут и поначалу, кажется, что набрать сколько-нибудь приличную сумму не получится, но тебя буквально засыпают золотом квестодатели. Интересно, где эти несчастные вдовы и древние бабки берут столько? Мэр так точно приворовывает. Причем квестов очень много и они появляются с каждым новым обновлением, оригинальностью по механике они не отличаются (принеси мне, принеси ему, убей), но как хорошо все оформлено: ты не просто собираешь траву, а с какой-то целью, которая потом плавно перетекает в другую, та в третью. Например: вам дают задание сходить к магическому кругу и зарисовать его, потом вас попросят собрать десять сердец для жертвоприношения, затем надо вызвать демона, убить его и запечатать алтарь его кровью. И это не самая сложная история, но и не самая простая. Бывает, квесты приобретают вид детективного расследования. Плюс имеются специальные ежедневные квесты – принеси десять лапок жучков-паучков или ещё каких частей несчастных животных, получи золота, экспы и специальные жетоны, с помощью которых можно попасть в уникальные локации. Если и это не помогает, то всегда можно выставить лут на аукционе, выиграв на продаже предмета от 80% до бесконечности его стоимости в лавке.

Один в поле не воин

Соло составляющая работает и играть можно спокойно самому? А как б не так! Тот же квест с демоном, если вам не будет помогать клирик, то ой, как маловероятно, что вы сможете завалить зверюгу. Игрокам дозволенно объединять в партии, причем у лидера имеются все командные рычаги, в том числе, как будет распределяться лут. Гильдии тоже на месте и если игроку положен дом, то гильдии положен целый замок. Количество игроков уже двукратно (по последним данным — почти трехкратно) превышает количество подписчиков Warhammer Online, что не может не радовать: пустых мест совсем нет и это при девятке серверов (6 немецких, 3 английских), в коих числе имеются и два PvP сервера. На пацифистских PvE можно вызывать противника на дуэль, на PvP можно валить всех, начиная с 15-го левла. Если тебя убивает холодная сталь/горячий огонь другого игрока, то есть возможность потерять часть вещей, золото не дропается, после воскрешения достаточно продолжительное время персонаж будет неуязвим для атак. При гибели от когтей клыков, персона не теряет вещи, но воскрешается ослабшим, без возможности получать экспу, пока не отдаст смерти должок, набрав опыта и для неё. Количество этого опыта с каждой новой смертью увеличивается, если не найти свою могилу, которая имеет тенденции пропадать. Игра совсем недавно вышла из состояния бетатестирования, поэтому встречаются мелкие недоработки, глючные квесты, а порой просто бесящие ситуации (на карте могила есть, а на деле провалилась под землю), но команда работает оперативно, внося изменения чуть ли не каждый день.

runes of magic

Изюминка

Одной из особенностей Runes of Magic является возможность иметь два любых класса одновременно, сразу открывается простор для тактических комбинаций, но не все абилки можно будет применять, что несколько огорчает. Каждый класс качается отдельно и на деле у нас получается, как бы два персонажа, но каждый их них наследует ветку умений другого, но не выще собственного уровня. Например, у меня есть rogue 16-го левла, он же priest 5-го. Пристом он может делать все пристовские штучки + бекстебы рога до 5-го уровня включительно. Прямо-таки пахнет читерством =).Широко представлены крафтерские ремесла и учить их можно в любом количестве. Так получается, что одним единственны персонажем можно опробовать все аспекты игры, такое было, пожалуй, только на пиратских серверах.

Удобная, понимающая и сочувствующая онлайнаддиктам игра с человеческим лицом, полностью бесплатная, практически без ограничений, с большим миром, глубокими подземельями и эпическими боссами. Вызывает знакомые симптомы типа «докачаю следующий левел и все, пора спать». Всё это в красивой WoW обертке.

Игровой интерес: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 7

Оригинальность: 6

Ценность для жанра: 8

Итого: 7,6

*кроме онлайн-зависимости

P. S. Издавать игру в России будет Руссобит-М, о переводе и русских серверах пока ничего не известно. Интересная практика у наших — издавать бессплатные игры. Хотя кому-то (Всем людям за территорией МКАДа) и вправду будет дешевле игру куить, чем закачать. Но при этом не забывайте о ежедневных обновлениях! Да и затратное это дело для трафика — MMORPG.