Даймон Джонс. Глаз ДраконаАлмазный Джо: Operation Anchorage (Да-да, тоже про китайцев)
Поможет в сложных ситуациях, развеселит в безнадежных
Путеводитель по Шанхаю
О, руссоквест, как много в этом звуке для сердца русского взялось, как много в нем отозвалось. Воистину совершено национальный жанр. По своей значимости стоящий чуть ниже нефти и много выше вазомобилей. И чаще всего его представители паразитируют на знакомых образах: том же Петьке с Ржевскм, Штырлицем и Чукче. Дошла очередь и до Индианы Джонса. Начало кончал

Начинается все, по старинной приключенческой традиции, в кабаке. Хотя нет, на самом деле все начинается с паршивенькой сиджишной заставки, старающейся отпугнуть потенциальных игроков, сути в коей не особо много, мы её опустим и вернемся в таверну, где главный герой, по ещё более древнему и ещё более традиционному обычаю, топит печаль свою в вине. Работы, видите ли, у него нет и любой читатель может прочувствовать глубину горя героя. Ехал за сокровищами, а закончил здесь. Жалостливый бармен предлагает археологу-неудачнику окончательно скатиться вниз по социальной лестнице и грабануть ломбард через дорогу, дабы отомстить брату. Поломавшись для виду, Даймон соглашается.

И тут начинается обучение. В квесте. Обучение. Ну предположим, что кто-то и не играл никогда ни в какие квесты, может такое статься, какая-нибудь домохозяйка. Хотя сейчас же у них и Донцова-Квест, и Симсы, и всякие Натали Брукс с Ненсями Дрюями (О, боже, я произнес это О_о). Детям такой треш не подсунешь, им будет скучно и шуток они не поймут, для офисных мелких организмов не выкачать, слишком тяжеловесная игра, хотя и с задатками, о них позже.

Вернемся к управлению: после A Vampyre Story придумать что-то лучше – это сотворить врага хорошего, поэтому программист решил вообще не притрагиваться к этой теме и выкинул все наработанные за это время удобства. Отсутствуют очень полезные фичи: моментальное перемещение, подсветка активных точек (из-за чего пышным цветом цветет охота на пиксели), общая карта, варианты действий. Всё возможное взаимодействие с миром сводится к левой кнопке мыши, в зависимости от ситуации принимающей виды «поговорить», «взять», «посмотреть» и правой – «инвентарь».
Даймон Джонс. Глаз дракона Мусор как элемент ландшафта

С этим скудным мироощущением мы и будем обследовать немногочисленные компактные локации с приличной детализацией и неприлично малым количеством активных точек. Все задачки логичны и решаются с наскока, не особо напрягая мозг. Проблемой к их решению может стать злой-злой зверь «Я-не-знал-что-этот-камень-можно-взять».Но случаются и прямо противоположные случаи бреда: нужны нафталиновые таблетки? Где их искать? Правильно, под диваном в дирижабле. Антикварные часы? Валяются на пристани. Шаря по закромам обитателей Шанхая можно спокойно уносить их имущество в неизвестном направлении, кроме специально оговоренных случаев. Перчаткой потяжелее будут миниигры, при должной доводке, тянущие на самостоятельный продукт (особенно маджог), к которым можно вернуться в любое время из главного меню и получить удовольствие от повторного прохождения, что к квестовой части неприменительно.

Звафика и грук

Рисованные квесты обладают совершено особенной атмосферой, так как руке художника не мешают пресловутые три измерения. Как жаль, что локации в игре представляют собой такой популярный в руссоквестах вид: коллаж из фотографий и зарисовок, ярко, аккуратно, детально, местами радует, местами нет. Художники пытались оживить задники добавив анимации, но она всегда носит собой выборочный характер: штурвал вращается, подымаются сиджишные испарения, а дерево покрыто воском и не колыхнется. Обыденные искусственные локации, где на изюминку может претендовать неплохая музыка. Не раздражает, расслабляет, самое оно для неглубоких раздумий.

По озвучке претензий почти нет, разве что иногда актеры читают по бумажке, а их голоса смертельно отравили печенки, путем длительного нахождения там. Впрочем в роли китайцев их и не узнать, так как все они говорят с дебильным аксентом, но наш герой-англичанин без оного, американец – тоже без, итальянец – аналогично без. Почему с акцентом озвучены только китайцы? Птамусьта, така смишнее хазяинь!
Хумор

Впору уж вводить «юмор» руссоквестам отдельным пунктом, так как на юморе они по большей части и держаться. Обычно он представлен клюквенной тематикой, изрядно надоевшей, от чего-то производители считают, что если в игре будет запорожец, балалайка и самовар (и водка!), то спрос на игру возрастет на порядок. Здесь, слава богу, такого не наблюдается: шути неплохие, многие удачны и по делу, ниже пояса опускаются один раз, что не считается. Русскость квеста вложена в игру слов. Все китайцы носят имена по типу: Ду Рак, Ки Та Ец или За Бей (кроме нескольких исключений, да и те — Вынь и Дунь).

Сухой остаток

Старый как мир жанр с старой как мир историей, пытается отвоевать своё место под нишей во второй раз. Поклоники жанра и начинающие казуалы, вполне могут убить недельку на поиски затерянного города.

Рейтинг

Игровой интерес: 7
Графика: 6
Звук и музыка: 7
Сюжет: 6
Ценность для жанра: 6

Итого: 6,5