Идея — важная вещь в создании игр и мы имели возможность убедиться уже неоднократно. Большие, дорогие и красиво выглядящие проекты часто подвергаются критике за то, что в них нет новизны, но там, где не хватает денег, нужно работать головой, чтобы выделиться из толпы. Этим условиям вполне соответствует чешская команда FiolaSoft Студия, которая создала двумерный платформер Blackhole. Изобретательности команде разработчиков конечно не до конца хватило, но если вы хотите получить удовольствие от игры — здесь его в изобилии.

Логические 2D платформеры, как правило, не имеют слишком развитой сюжетной линии. Blackhole конечно, несравним с рассказами родом из РПГ, но и игра в этом плане все равно отличается. Разработчики переносят нас в 2121 год, когда главной угрозой Земли и человечества становятся черные дыры. В космос посылается команда для. закрытия черных дыр. Все идет по плану — до определенного момента. В ходе последней миссии, что-то идет не так и наш корабль, оказывается втянутым в пугающею бездну. Вопреки первому впечатлению, и, в принципе, по убеждениям, физиков и астрономов, мы не являемся свидетелями конца команды.

Игроки берут мало значимого помощника, который проникая на различные уровни должен найти разбросанные части корабля, и, кстати, также членов миссии. Помогает ему в этом будет искусственный интеллект, который не только дает советы, но и устанавливает связь с нашими героями, иногда он также издевается и шутит.

Элемент, который меня отчасти разочаровал, конечно, интерьер черной дыры. В Blackhole на последующих этапах, меняется лишь цветовая гамма и добавляются различные элементы, задачей которых является разнообразие геймплея, но сама визуализация не впечатляет. Не хватает графических эффектов – нам вдруг кажется, что это платформер, каких много. К счастью, не внешний вид говорит о силе FiolaSoft Studio, а сама идея и игровой процесс. Возможно, создатели игры в большей степени были ограничены собственным воображением. Если это так, они могли хотя бы позаботиться о более гламурных фонах, дающие ощущение глубины, бесконечности…

Сама идея игрового процесса является блестящей в своей простоте. Берегитесь, однако, — Blackhole это игра, которая не дает простых ответов и не дает очевидных решений. Вместо этого она предлагает нам трудный урок терпения и пространственное воображение. Разработчики время от времени пытаются ввести новые элементы в геймплей — батуты, которые позволяют осуществлять прыжки на большую высоту, подвижные элементы, силовые поля, порталы. Благодаря этому, игровой процесс не становится со временем серым, а игроки постоянно должны сталкиваться с новыми вызовами.

Blackhole это, однако, не только необходимость изучения уровней и граней логического мышления. Нужна еще ловкость, которая оказывается столь же ценным навыком. Без подключения этих элементов, успешное преодоление следующих уровней в игре просто невозможно. Мало того, есть последовательности, где мы должны бороться с истекающим временем. FiolaSoft Studio знает, когда прибавить темп; коллективу удается также воскресить времена, в которых, чтобы преодолеть какой-то этап, решение надо принять в доли секунды. Уже в самом начале довольно тяжело, а дальше шкала сложности только растет…

Чехи поставили на скромность в плане визуальных впечатлений, хотя сами уровни нельзя назвать некрасивыми или грубо сделанными. В FiolaSoft Studio входят несколько десятков саундтреков. По сути — музыка приятная, попадая в ухо — может даже успокоить измотанные нервы. Этот элемент, безусловно, можно отнести в плюс этой игре.

Уровней очень много, но ни один из них не имеет ощущения "дежа-вю". Это только доказывает высокое качество работы, которую вложили в свое творение FiolaSoft Studio.