Превью Left 4 Dead 2

Первая часть заметно оживила рынок мультиплеерных шутеров на PC. Появились попытки копирования в лице Killing Floor, но толкового ничего так и не появилось. Valve Corporation ждать долго не любит. Видя живой интерес к Left 4 Dead, не грех было анонсировать в самые короткие сроки вторую часть. Причем, менять-то особо ничего не надо, все и так отполировано до идеального состояния многочисленными патчами. Но как мы знаем, игроков не удержать только лишь улучшением старого, нужно вносить новые идеи.

Left 4 Dead 2, по сути, аддон. То есть вполне он мог называться Left 4 Dead: Episode 1, но с коммерческой точки зрения двойка на конце куда лучше продастся. Разработчики начали с создания 5 новых компаний, две из которых будут точно проходить при свете дня. Все события разворачиваются на юге США. Из сюжета следует, что практически весь мир заражен, но остаются островки надежды, например, город Саванна, где проживает один из четырех героев тренер Коч. С темнокожим бывшим футболистом поведут борьбу с зомби еще трое: Рошель – северянка, журналистка, Элис – паренек в кепке, типичный представитель молодежи США, да и России, Ник – мужчина в дорогом беленьком костюме, замеченный в казино за азартными играми. Все персонажи разные, как это и положено в играх-фильмах нашего времени. Valve обещает перед каждой компанией красивый ролик в духе интро для Left 4 Dead. Пока, не известно, будет ли каждый герой обладать какими-то индивидуальными способностями. Заметим, что в оригинальной игре все были равны.

Что же поменялось еще, кроме самих карт и персонажей? Во-первых, появились новые классы у зомби. Погрузчик (Charger) способен раскидывать выживших одним ударом мыши, правда, жизни у него не так много, поэтому нужно сыграть наиболее продуктивнее. Этот класс очень помогает во время того, как противоборствующая вам команда начинать заседать в одном месте. Об остальных двух боссах пока мы ничего не услышали. Зато уже известно, что некоторые зомби будут ходить в специальных скафандрах, защищающих их от огня. Во-вторых, поменялись главные моменты на картах. Раньше, вы просто жали на кнопки и рычаги, а потом дожидались, пока пройдет атака зомби. Теперь все по-другому. Нужно сначала нажать на кнопку, а потом пробежать вперед и окончить атаку, нажав вторую кнопку. То есть, отсидеться не получится. Бывает и такое, что на уровне около 30-50 машин с сигнализациями, так что придется очень быстро проскакивать мимо них и ни в коем случае не стрелять. Вообще, создатели пообещали улучшенный искусственный интеллект «Режиссер 2.0», который опять позволит игре подстраиваться под ваш уровень. В-третьих, в Left 4 Dead 2 появились орудия ближнего боя: топор, бензопила, бита, сковородка и что-то еще, пока не анонсированное. Выглядит все замечательно, так как крови в сиквеле будет еще больше. Особый упор делается на мультиплеер. Все пять компаний изначально будут работать как в кооперативном режиме, так и в «версусе» с выживанием. Причем, было обещано, что отныне сервис Steam будет сам отыскивать подходящих для вас игроков.

Из больших изменений на этом, пожалуй, все. Что же касается мелких деталей, то обо всем и не расскажешь. Уж очень трепетно относится компания Valve к каждому винтику в своих играх. За все время существования еще ни одну игру этой студии нельзя упрекнуть в недоделанности. На Left 4 Dead 2 с чего-то ополчились фанаты. Якобы они не готовы платить за «одно и тоже» два раза. Но, ведь геймеры World of Warcraft оплачивают свое ежемесячное пребывание в виртуальном мире, почему бы и Valve не дать подзаработать, хотя бы раз в год. L4D 2 должен явиться логичным продолжением первой части, в которую до сих пор играют миллионы людей по всему миру. Кстати, игра выйдет ровно через год и на один день раньше, чем первая часть, то бишь 17 ноября 2009 года, не забудьте перед этим опробовать демоверсию.