» Историю не пишут, историю создают…» Итак, новый 2009 год знаменуется выходом в свет очередного творения компании Creative Assembly — Empire Total War. Разработчики обещают нам ещё более увлекательную стратегию, в которой будут гармонично сочетаться наработки предыдущих частей с новыми идеями. Мы снова сможем насладиться захватывающей кампанией и стать очевидцами масштабных сражений. Но есть ещё и сюрприз — долгожданные морские баталии в реальном времени!!! На этот раз, вершить историю нам придётся в XVIII-XIX веке. Это времена путешествий и открытий, новых технологий и, безусловно, пороха, который стремительно развивал военную индустрию. Европейские страны боролись за морское господство, тратили все усилия на колонизации, малоизвестных на тот момент, территорий и стремились к обеспечению доминирования над остальными….

Кампания. Карта баталий в игре действительно поражает, она больше не ограничена Европой и Ближним Востоком. В её, и без того необозримые просторы, теперь добавлена Индия и основная часть Северной Америки, включая Карибский бассейн. В игре примут участие более пятидесяти стран, десять из которых будут игровыми. Это — Великобритания, Пруссия, Франция, Испания, Российская империя, Речь Посполита, Шведское Королевство, Тринадцать колоний, Османская империя и Республика Соединённых Провинций. В прошлых сериях Total War каждая нация стремилась напасть на соседа, так сказать, стереть его с лица земли и овладеть его территорией. Но в Empire Total War всё по-другому, ведь речь идёт не о средневековье, а о цивилизованном мире X\/III-XIX века! Гораздо более заманчивой перспективой в эти времена стала колонизация территорий в других частях света. Игрок, если ему вздумается, может попытаться захватить территорию любой другой страны в Европе, но это будет намного труднее, чем захват менее защищённых земель Индии или Африки, к примеру. Пошаговую игру на карте компании разработчики сделали более удобной, и добавили уйму новых возможностей и улучшений. Впервые вы сможете выбирать и развивать нужные на данный момент технологии и их направления, строить колонии на захваченных землях, менять формы правления у вашего государства ( Абсолютная Монархия, Республика, Конституционная Монархия… ) и т. д. Улучшения затронут систему торговли, экономику и дипломатию. АИ компании тоже преподнесёт массу сюрпризов. Он будет уведомлять тактический АИ о необходимости победы, когда враг сражается за столицу, от этого битва покажется намного тяжелее и ожесточённей — до последнего человека. Так же, вы часто cможете наблюдать как АИ отступает на более удобную территорию для обороны. Напомню, что преимуществом в войнах того времени была именно оборона, а в ней главное — выгодно занятая позиция.

Сражения на суше. Эпоха пороха… Наземные баталии подверглись ряду нововведений. Они стали гораздо роскошней и реалистичней! Отряды получили способность окапываться, строить укрепительные редуты, заходить в тыл, и, пожалуй, главную способность — использовать огнестрельное оружие, что заставит игрока сменить прежнюю стратегию и тактику ведения боя. Если в предыдущих сериях Total War от обычных зданий не было ни какого толку, они служили лишь декорацией или препятствием, то теперь каждый дом, или сарай станет крепостью, когда вы поместите юнитов внутрь. Гибель знаменосца в отряде может сильно отразиться на моральном духе ваших солдат — даже такая, казалось бы, маленькая проблема способна решить бой не в вашу пользу. Солдаты выглядят очень естественно — детально показан процесс заряда мушкетов и стрельбы, а мундиры становятся более грязными в течении боя. В общем, продуманные и тщательно проработанные 3D сражения восхитят своей яркостью и эпичностью не только новичков серии Total War, но и опытных стратегов!

Морские баталии. Это как раз и есть тот сюрприз, которым решили порадовать нас разработчики из Creative Assembly. Как мы все прекрасно помним, раньше споры на воде решались с помощью «автобоя», который не давал проявить игрокам талант и тактические умения. Больше этого технологического недоразумения не будет! Живые, исторически точные, захватывающие дух морские сражения заставят вас по-другому взглянуть на времена X\/III века. Только представьте себе: громоздкие суда, усеянные орудиями, владеющими разрушительной силой, разлетающиеся в щепки борта кораблей, падающие со скрипом мачты, свист снарядов, разрывающих воздух и эффектные абордажи — и всё это будет твориться на вашем экране и поражать ваше воображение!!! А благодаря новому движку морские пейзажи будут смотреться не хуже, чем на картинах Айвазовского! Вы сможете управлять одним кораблём или же целой флотилией. Важнейшим значением станет скорость и направление ветра, а так же погодные условия, которые повлияют на видимость. Игроку будут представлены на выбор несколько видов вооружения: ядра, бомбы, картечь и книппеля, чтобы сносить мачты и рвать паруса противника. Наконец-то у игроков появилась настоящая возможность стать не только свидетелем, но и участником зрелищных и полноценных морских баталий!

Движок игры. Мощнейший графический движок позволит творить на поле боя феерические чудеса! Усовершенствования в графике будут заметны почти сразу: внешний вид юнитов, улучшенная местность и растительность, здания, погода и т. д. Сами разработчики умалчивают о системных требованиях игры, но грозят красивыми спецэффектами, детально проработанными моделями кораблей, полной разрушаемостью объектов, а ещё и скорректированным, усовершенствованным звуком, который позволит ощутить атмосферу реальности боевых действий! Так же они добавляют, что Empire Total War несомненно является лучшей игрой из всех, что они когда-либо создавали!!!

Официальный выход игры — 9 февраля 2009г.

Автор: Антон Зарукин