convictionПо-видимому, разработчики из Ubisoft Montreal не знали русской пословицы «Лучшее? враг хорошего» и решили кардинально изменить старый добрый геймплей Splinter Cell, на который уже успели подсесть миллионы фанатов этой игры по всему свету. Ну и к лучшему, что не знали! Сэм Фишер из Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction получился значительно интересней старого героя. Он стал что ли более человечным, с эмоциями и переживаниями и смотрится куда более симпатичнее, чем былая машина смерти. Под стать новому Сэму и сюжет. Теперь он никакой не агент, ой не так (фанаты не хватайтесь за сердце), он агент, но вне закона. Теперь за ним будут охотиться все кому не лень? от простых копов до матерых агентов всевозможных спецслужб. А все потому, что новый человечный, правдолюбивый Сэм хочет восстановить справедливость и привлечь бывших коллег к ответу. Естественно, мирным путем это не получается. Поэтому Сэм снова берется за оружие. Вот только какое? Не спешите, обо всем по порядку.
Раз герой поменял свое амплуа, то логично было бы предположить, что поменяется и его внешность. И, судя по внешнему виду агента вне закона, разработчики игры с логикой дружат. Сейчас Сэм Фишер приобрел симпатичную для многих женщин трехдневную небритость и отрастил не только волосы, но и бороду. Резиновый, какой-то глуповатый костюм, уступил место старой потертой куртке с капюшоном, ну а ноги героя прикрыли демократичные джинсы. И хоть в новом образе герой больше похож на лицо англосаксонской наружности без определенного места жительства, но, как по мне, этот образ намного симпатичней образа потешного (другими словами и не скажешь) дядечки с тремя зелеными лампочками на лбу. К тому же не забываем? Сэм должен скрываться от всевозможных агентов, полицейских и прочих государственных бяк.
Поменялись и уровни. Теперь это всевозможные общественные места. Перестав быть суперагентом, Сэм автоматически лишился и своего богатого арсенала оружия и всевозможных высокотехнологических примочек.
Исходя из этого (не забываем, авторы игры дружат с логикой) поменялась и тактика поведения Сэма. Раньше это был рыцарь без страха и упрека, мочивший все (иногда до трехсот особей на уровень). Теперь это умный, хитрый, расчетливый и изворотливый игрок.
Нет прибора ночного видения? И тепловизора тоже нет? Не беда. Будем работать (то есть наказывать продажных бывших коллег) в дневное время суток. К тому же у бывшего агента появилась уникальная возможность под интересным названием focus vision. Теперь Сэм с легкостью держит в голове маршруты перемещения полиции, наложенные на план местности. Нажимаешь нужные клавиши и … оп-па! Тут же «вспоминаем» куда повернул охранник-кабан (в смысле его объема). Удобно будет пользоваться так называемым счетчиком опасности (кто играл в Hitman, тот сразу поймет, о чем идет речь). Чем ближе господин Фишер, так сказать, к летальному исходу, тем насыщенней будет заполняться специальная шкала.

А вообще, главная защита и оружие Сэма — это люди, то есть толпа. Именно она помогает герою ускользнуть от пристальных взглядов агентов спецслужб и пробираться в нужные места да еще в комендантский час. Приемчиков поведения в толпе разработчики отсыпали Сэму щедрой рукой (наверное, той же, которая забрала у него все оружие под чистую). Если началось преследование, то в толпе можно спровоцировать панику, например, выхватив у какого-нибудь зеваки ноутбук и смачно швырнуть его об асфальт. А потом, пользуясь всеобщей паникой, заманивать охранников по одному в укромные местечки и расправляться с ними, как настоящий супермен. Или, затеяв заварушку и выманив на нее охрану, самому незаметно пробраться на тщательно охраняемый объект. Выбор действий тут ограничивается лишь вашей фантазией. Согласитесь, это намного интересней, чем просто палить из пистолета!
Кроме того, разработчики не поленились и сделали очень хорошую интерактивную среду, то есть среду, которая активно реагирует на ваши действия. А если менее мудреней? Скрываясь от преследования, Сэм может опрокинуть шкаф и забаррикадировать дверь, а может хорошо кого-то приложить тарелкой супа, так кстати подвернувшейся под руку.
Но все эти действия (выхватывание ноутбука, опрокидывание шкафа и т. д., не забываем также об его умении расшифровывать письма электронной почты, обезвреживать бомбы, вскрывать сейфы) невозможны при классической схеме управления. Поэтому разработчики придумали три клавиши: «агрессия», взаимодействие» и «скрытое действие». Нажимая первую клавишу, мы можем заставить героя, например, устроить погром в ресторане, вторую? культурно отобедать, а третью? спрятаться под столом. И так можно поступать с каждым персонажем или объектом!
Так что, мне кажется, новая игра не только не утратит старых поклонников Splinter Cell, но и приобретет новых. Небритый, длинноволосый тип, борющийся за справедливость не с кольтом и значком спецслужб, а со ржавым ломом в руках будет симпатичен многим.
Обои и скриншоты к игре: здесь