kingdoms-of-amalur-reckoning

Американская студия Big Huge Games из штата Мэриленд совсем недавно была куплена издательством THQ, но, к сожалению, оказалась на грани банкротства. Спас разработчиков известный бейсболист Курт Шиллинг, который оказался еще и большим поклонником компьютерных и видеоигр. Он создает компанию 38 Studios, куда вошло и большинство сотрудников Big Huge Games. В проекте так же появился главный дизайнер The Elder Scrolls III: Morrowind и The Elder Scrolls IV: Oblivion Кен Ролстон, а так же автор комиксов о Спауне Тодд Макфарлейн, автором сценария был выбран Роберт Сальваторе, а за музыку стал отвечать Грант Киркхоп, создавший прекрасный саундтрек к Viva Piñata. Именно этот состав готовит весьма интересный ролевой проект под названием Kingdoms of Amalur: Reckoning, хоть совсем недавно казалось, что игра никогда уже не появится на свет.

По первым кадрам Kingdoms of Amalur: Reckoning сразу же хочется провести аналогии с еще одной прекрасной ролевой игрой Fable. Особенно похожи персонажи, у которых вытянутые лица и огромные носы. Речи героев изобилуют пафосными интонациями и яркими преувеличениями. В игре все-таки превалируют темные тона, но в них так легко рассмотреть всю ту же волшебную сказку.

Сценаристы потрудились на славу и придумали абсолютно новую вселенную для Kingdoms of Amalur. Придуманы века богатейшей истории и сотни значимых для жителей королевства дат. Не обошлось и без магии. Она совершенно по-разному на людей. Десятки рас ссорятся и мирятся друг с другом. Уже сейчас понятно, что издатель Electronic Arts очень верит в будущую игру, и не будет останавливаться на одном проекте.

Персонаж, за которого мы будем играть, просыпается в неизвестном ему месте, похожем на подземелье. Он ничего не помнит, кружится голова и вообще разум никак не может объяснить все происходящее вокруг него. Вдруг мы встречаем гнома Морриса Хью, который говорит следующее: он сотворил «Колодец душ» — машину, которая умеет воскрешать. Устроитель всего этого не рассказывает, кто и почему напал на нашего героя. Именно это нам, видимо, и предстоит выяснить. Пока же придется создать нового персонажа по следующим определяющим критериям: имя, раса, бог-покровитель и внешность. После чего отправляемся в путь, который непонятно куда еще нас заведет.

Мир Амалура как никогда активен. У каждого живого существа есть своя Судьба, практически каждый обладает магическими способностями. В игре абсолютно отсутствуют классы, есть только три ветви, по которым нужно развивать способности, коих всего 60. Вам придется варьировать между силой, магией и ловкостью. Вы будете способны даже тихо убить противника, лишь пробравшись к нему сзади. Есть и другие варианты: например, применить огненный щит и атаковать кувалдой. В Kingdoms of Amalur есть только два типа удара – простой и сильный. Разработчики очень хвалят свою боевую систему, и говорят, что все будет отнюдь не легко, как кажется. Враги очень разные, каждому нужно свое противоядие. Да, есть те, кого очень легко просто заколоть, но и есть и те, с кем постоянно нужно быть начеку и хорошо владеть обороной. Не говоря уже о шустрых существах, с ними очень даже сложно сразу совладать. Меню содержит четыре резервных ячейки для умений, но способностей в разы больше. С помощью телепортации вы сможете наблюдать за битвой издалека, где враги ненадолго начинают драться друг с другом. Выделяя несколько противников, вы можете провести через них заряд тока в один момент.

В Kingdoms of Amalur: Reckoning присутствуют и элементы слэшера. Например, есть шкала, которая заполняется, и герой становится непобедимым не некоторое время. В этом режиме вы сильнее бьете, быстрее бежите и активнее пользуетесь различными «приемчиками» из Quick Time Events (при своевременном нажатии можно будет увидеть зрелищную и достаточно жестокую расправу над поверженным противником). Правда, EA опять хочет угодить всем и вся. Кровь и тела исчезают практически мгновенно.

Умники тоже не останутся у разбитого корыта. Игра предоставляет шанс изучить кузнечное и ювелирное дело, а так же стать продвинутым алхимиком. Собирайте цветы и пополняйте свой инвентарь. Покупайте или находите тайные рецепты, где будет написано, как правильно создать то или иное зелье. Любители рискнуть, могут этот процесс совершить наугад, правда, толку от этого может совсем и не быть.

Студия 38 Studios обещает нам чуть ли не золотые горы. 150 подземелий, сделанных вручную, по которым можно свободно путешествовать. Больше 100 побочных миссий, которые доведут полное прохождение игры до тех же 100 часов. Множество совершенно уникальных мест, где просто приятно находиться. Обещаны 5 совершенно разных природных зон. Уже точно известно, про горы, леса, пустыни и заснеженные города. Любопытно будет понаблюдать за тем, как наши враги не будут прокачиваться пропорционально нашим успехам. То есть, теоретически можно встретить непобедимого соперника, против которого лучше ничего не иметь.

NPC, к сожалению, не будут так же свободно передвигаться по городу, как и вы. По сути, симуляции жизни будет полностью отсутствовать. Правда, заметно внимание авторов к деталям. Местные жители уходят домой примерно с заходом солнца, а поднимаются на работу с первыми петухами. Есть и ночные дуэли между различными группировками, куда лучше не соваться.

Пока не ясно, станет ли Kingdoms of Amalur: Reckoning полноценной заменой таким знаменитым игровым сериям Gothic, Fable и The Elder Scrolls, или хотя бы найдет своего поклонника. Разработчики несколько раз могли и вовсе закрыть свой проект, но всегда находились люди, которые брали всю ответственность на себя и шли вперед до победного конца. До сих пор у создателей море идей и энтузиазма по вселенной, в которой совсем скоро выйдет всего лишь первая игра. Как знать, может это все и до выхода MMORPG дойдет. А пока ждем февраля 2012 года, когда Kingdoms of Amalur: Reckoning появится на Xbox 360, PlayStation 3 и PC.