rainbow6_patriots

В 2013 году издатель Ubisoft представит на наш суд тактический шутер-новинку — Tom Clancy’s Rainbow Six: Patriots. Это новая игра о борьбе с терроризмом из знаменитой серии, даже отдаленно не напоминающая «Clancy-style». Теперь в фаворе драма и сложные морально-этические решения.

К сожалению, терроризм во всех своих аспектах – реальная, злободневная проблема всего мирового сообщества. Вопреки всем мерам по сокращению и противодействию, угроза террактов остается ощутимой. Даже кардинальные законы в виде штатовского NDAA не стабилизируют ситуацию. Реальность терроризма и его проявлений очевидна даже в тех странах, которые всегда гордились своей чрезвычайно спокойной обстановкой.

Серия Rainbow Six изначально основывалась на тематике самого терроризма и международной борьбы с ним. Но, несмотря на тактическую свободу и вариативность, серия игр не воспринималась серьезно. Игра за игрой повторяла одну и ту же историю про враждебных революционеров и отважных оперативников. Да, это весело. Да, это хорошо. Но сценаристы, вдохновленные творчеством Тома Кленси, штамповали игры, далекие от реальности и с минимальными различиями между собой. Новая игра Patriots в этом ракурсе выгодно отличается в лучшую сторону от предшественниц. Игрокам создатели обещают актуальные реалии суровых будней при минимуме буффонады.

А в чем, собственно говоря, дело?

Волна терактов прокатилась по Америке. Эфемерная «красная угроза» и недалекие революционеры из Мексики на этот раз не виновны. Появился новый враг — группировка «Истинные патриоты». Они объявили кампанию против чиновников, коррупции и системы прогнившей вертикали власти. Для установления нового порядка были выбраны самые радикальные способы. Такие как, захват заложников, запугивания, убийства, взрывы и теракты в публичных местах. Хаос и громкие лозунги, хитрость и опытность, чрезвычайная опасность — это все отличает «Патриотов» от других террористический групп. На борьбу с ними призваны лучшие силы в лице Джеймса Вулфа, командира элитарного антитеррористического подразделения «Радуга-6» и самого отряда, разумеется.

Сама концепция игры очень привлекательна, но не ждите чего-то нового от сюжета. В наше время очень много написано книг и снято фильмов про терроризм и государственных мятежников. Но, не расстраивайтесь заранее, основной козырь игры в ее подаче, а не в тщательно выписанной истории. Сценаристы передают атмосферу страха, принужденности и безысходности, играя чувствами самого игрока. Звучит заумно, но уже собранные материалы склоняют нас в пользу того, что создателями выбрана правильная дорога.

Повествование от нескольких лиц — один из способов эмоционального воздействия на играющего. Основную часть игры мы проведем от лица Джеймса Вулфа, но иногда сможем заглянуть по другую сторону баррикад. Причем, не с позиции террориста, а в качестве мирного жителя, совершенно случайно ставшего участником развивающихся событий. Например, создатели нам предлагают ролик, позволяющий взглянуть на мир от лица простого клерка. Тихое ясное утро, клерк с женой милуются и смотрят телевизор (все окружение интерактивно и в большей степени напоминает Heavy Rain). Мирная картинка моментально рушится, когда дом захватывают вооруженные люди, берут всех в заложники и дают герою издевательский выбор: надеть пояс шахида-смертника и взорвать Тайм-Сквер или присутствовать при убийстве своей семьи. Далее сцена разворачивается на Бруклинском мосту, где царит настоящий хаос, сквозь который герой-клерк пробирается к своей цели. В этот момент в канву игры вступает Вулф с отрядом.

Подобным развитием сюжета мало кого можно удивить. Этот подход используется очень часто, но эти вставки выглядят действительно мощно. Главное, чтобы сценаристы с разработчиками не переступили грань между высшим накалом эмоций и занудством и не добились превращения подобных моментов в серую рутину.

В самой «Радуги-6» тоже не все так просто и однозначно. Разработчики уверяют, что перед игроком регулярно будут вставать замысловатые дилеммы, решение которых всецело зависит от предпринятых действий играющего. Не всегда ситуацию разрешается «хорошим» путем или слепым повиновением приказу руководства. Вам и вашей совести придется вместе решать, что в данной ситуации приемлемо и правильно, а что нет. Принцип наименьшего зла в действии. В упомянутом уже ролике спецназовцы открыли огонь по полицейским, чтобы предупредить гибель «смертника» и последующий неминуемый взрыв и гибель людей. Вечный вопрос: стоит ли жизнь одного человека риска смерти многих? Именно эту дилемму разработчики и предлагают решить каждому для себя. Достойное начинание и, безусловно, крайне похвальное, и хочется надеяться, что Ubisoft Montreal сможет выдержать марку на протяжении похождения всей игры.

Кратко обо всем

Если отложить в сторону все задумки о сложном моральном выборе, то игра Patriots становится старательным подражателем традиций Rainbow Six: Vegas, что сильно расстроит приверженцев ранних эпизодов серии. Тщательного и спокойного продумывания операций, как в Raven Shield, не ожидается, специфика не позволяет.

Это традиционный шутер, в котором требуется больше думать, а не стрелять. Элитарное антитеррористическое подразделение «Радуга-6» и Джеймс Вулф — парни, по определению, крепкие и тренированные, но в открытом бою такие же смертные, как и мы с вами. Здесь все, как в реальной жизни. Переждать в укрытии, тщательно и без суеты продумывать действия, со знанием дела командовать подчиненными — это работа настоящего оперативника. Само управление отрядом достаточно простое, надо указать напарнику в сторону укрытия, а дальше он сам разберется, что и как. Для приверженцев истинной стратегии предусмотрено отдельное специальное меню, в котором можно выстраивать целые цепочки указаний и приказов для отдельных бойцов и для всего отряда.

Разработчик вкупе со сценаристами отлично поработали над искусственным интеллектом. Благодаря ему, террористы тоже не лаптем щи хлебают. Теперь они по — настоящему грамотно реагируют на все действия спецотряда и даже могут навязывать им собственные правила боя. Звучит очень грозно, и мы будем рады, если разработчикам действительно удастся смоделировать достойных противников.

Еще создатели во всеуслышание заявляют, что мультиплеер их нового детища легко составит конкуренцию гиганту Battlefield-3. Вопрос неоднозначный, но интересная фишка у разработчиков нашлась — это тактическое планирование — ему не нашлось места в режиме одиночки. Основная суть планирования: 4 человека объединяются в одну команду, после чего совместно планируют прохождение определенного уровня. Все остальное видится более-менее будничным и на оригинальность не притязающим.

Стоит ли ждать?

Тактический шутер-новинку Rainbow Six: Patriots ждать стоит. Одна только идея придать серии особую остроту ощущений уже завораживает и интригует. Времени у создателей еще много, чтобы подправить все спорные и неоднозначные моменты и отшлифовать запланированные нововведения.

Отдельной строкой хочется пожелать Ubisoft без форс-мажоров выпустить игру в запланированном 2013 году, не повторяя эпопею с Ghost Recon: Future Soldier.

Автор: Радмила Поддубская