превью bioshock infinite

Infinite, так же как BioShock 2007 года – стрелялка от первого лица, однако, стрельба в ней не на первом месте, на нем – интеллектуальная основа, которая позволяет ощутить себя Певенси, только что заглянувшим в старый шкаф и обнаружившим там совершенно другой мир, в котором правят свои законы, есть свои конфликты, красоты и уродства.

Столь редкий опыт Infinite всячески старается повторить, именно поэтому у нее совсем условное отношение к серии. Больше никаких сплайсеров, Ущелья Джона Голта в подводном варианте, Больших Папочек, больше не будет переосмысления философии Айн Рэнд, на темы, касающиеся эгоизма и Рапчура, уже все было сказано еще в первой части. Пришло другое время, другой год и появилась другая проблематика.

Мир пережил прорыв технологий в 1912 году, открытия в сфере науки кружат голову, все старое вступает в конфликт с новым, США превращаются в сверхдержаву. Букер ДеУитт, в прошлом пинкертоновский агент, который был уволен из-за экстремистских методов работы, получает частное задание в Колумбию – летающий город, который стал величием человеческого разума и американской исключительности. Перед ним поставлена цель – найти Элизабет – девушку, которая на протяжении всей жизни находилась взаперти под охраной Певчей Птицы — такого механического охранника и наделенную сверхъестественными способностями.

C первого взгляда город кажется спокойным, он совсем не похож на Рапчур, где все сошли с ума, к приезду героя тут все обыкновенно, люди идут по делам, возят телеги, разглядывают птичек, пьют в барах. Но мир и покой лишь иллюзия. Уже давно простые жители города кипятятся на кухнях. Все устали и готовы сорваться в любой момент. Элизабет освобождена Букером из лап, которые заключали ее, получается так, что именно это становится катализатором восстания. Все происходит по примеру самосожжения торговца из Туниса годом ранее, которое тоже привело к революции, а также к свержению Бена Али.

Анонс bioshock-infinite

Консервативные Основатели города и пролетарское движением Vox Populi, начинают враждовать, начинается новая гражданская война. Элизабет и Букер никак не могут принять какую-либо сторону, враждующие стороны доходят до крайностей, затрудняя выбор в чью-либо сторону. Одни отстаивают старые устои и свою власть, другие – идут вперед под лозунгом «Пролетарии – объединяйтесь!».

Не смотря на то, что жители Колумбии могут придерживаться разных взглядов, они все равно остаются людьми, в отличии от сплайсеров – сумасшедших фриков. У всех совершенных ими действий есть рациональное зерно. Теперь, Irrational Games решили предложить совсем иной, более умный взгляд на стрелялки, в Infinite нельзя будет всех назвать врагами, подразумевая полное значение этого слова. Когда игрок зайдет в помещение Irrational Games, которое будет полно оппозиционеров враждебно по отношению к нему настроенных, то наверняка его сначала не тронут, не начнется перестрелка, а на него лишь будут кидать косые взгляды, выскажутся оскорбительно и фыркнут. Но если прочувствуют агрессию, то, безусловно, без нападения не обойдется. Ситуации, в которых стоит задуматься о необходимости стрельбы возникают все время.

В самом начале целью Элизабет и Букера было сбежать из города, но дело осложнилось скелетами в шкафу, твистами и желанием сильнейших в этом городе вернуть девушку. Не смотря на все это, практически все время главные герои держатся вместе и общаются друг с другом. Конечно, нельзя сравнивать главного героя с Гордоном Фрименом, его голос будет наполнен насыщенным характером и прошлым. Подаваться история будет через диалоги.

В игре будет и дополнительный герой – Колумбия, как и в BioShock. Этот город яркий, светлый, состоит из нескольких летающих островов, которые соединены линиями транспорта – абсолютная противоположность Рапчуру. Соединенные штаты финансировали строительство этого проекта, в нем они хотели создать военный флот, мировую площадку торговли и символ величия нации. Но настал момент, когда Колумбия улетела неизвестно куда и не стала возвращаться.

Город охватывает борьба за идеи, он терпит крах в полном смысле слова. Тут все или за правых или за левых, поэтому рано или поздно приходится брать в руки ружье, линчевание происходит везде и всюду. В комбинации с огнестрельным оружием можно использовать городские тоники и плазмиды. Тут есть уже знакомый электрошок и телекинез, а также нечто новое – напуск стаи ворон. Новые плазмиды будут подбираться как обычное оружие, у них будет ограничено число зарядов.

Транспортные линии пересекают весь город, подобно кровеносным сосудам, ими может пользоваться сам главный герой и его противники в любой момент, поэтому сражения будут и в полете и на твердой почве. В полете можно будет перескакивать с линии на линию, менять направления и улетать от Элизабет далеко. Бои превращаются в « американские горки», благодаря большим открытым локациям.

Если говорить об Элизабет, то она не станет балластом. Она может дотягиваться до других, параллельных миров, до других вариантов жизни в Колумбии, тех, где жизнь пошла иначе. Букер тоже иногда видит отголоски этих миров, которые мерцают в пространстве, но их нет в данной реальности. Животные которых нет, люди которых нет, предметы которых не существует. В процессе боя он может попросить Элизабет облегчить бой путем вытягивания из другой реальности каких-либо предметов, то есть вытянуть и из другой вселенной. Но все материализовать нельзя, необходимо делать выбор, что более необходимо.

Ключевую роль в драматической, мудрой, небанальной истории будут играть эти самые окна в миры. И наверняка тут Кен Левайс сотворит что-то нетленное, подобное сцене с Эндрю Райаном и «would you kindly?». BioShock Infinite скорее всего образует вокруг себя культ, который будет не меньшим, чем вокруг BioShock. Сейчас уже можно наблюдать довольно серьезное сообщество фанатов, дело доходит даже до косплея. Сотрудники Irrational Games могут делать все, что хотят, их руки развязаны, у них есть все возможности для создания игры в абстракционном жанре, причем самой интеллектуальной и им это по силам.

Автор превью BioShock Infinite: Таисия Kykolk@ Белоусова

Материалы по теме