Превью игры game of thrones

15 мая на суд играющего сообщества издательство Focus Home Interactive представит ролевую игру A Game of Thrones. «Игра Престолов», наверное, лучшее произведение в стиле темного фэнтези. Мир с противоречивыми героями, многочисленными кровавыми схватками, нереально тонкая грань между силами добра и зла очаровывает своей реальностью и мистицизмом. Окунулись с головой в эту прекрасную мрачность и разработчики компании Cyanide Studio — совсем скоро они представят и нам возможность сполна насладится игрой по мотивам произведения.

Жанр темного фэнтези предоставляет шикарную, плодородную почву для создания и развития интересных, запутанных историй, запоминающихся своей яркостью персонажей и захватывающих дух сюжетов. Эти простые истины мало кто понимает из создателей компьютерных игр, разве что можно выделить CD Projekt Red с ведьмовской дилогией The Witcher. Они в нем уверенно показали всем любителям жанра, как можно использовать возможности мрачного мира в интерактивном игровом пространстве. Их успех раззадорил Cyanide Studio — совсем скоро они представят свою ролевую адаптацию книжной серии, уже ставшей культовой, «Песни льда и пламени».

Правда, существуют некие опасения, что новая игра не оправдает возложенные на нее ожидания. К сожалению, разработчик уже отличился средненькой стратегией в данном сеттинге — A Game of Thrones: Genesis. Но, давайте не будем судить строго и подходить предвзято, быть может, новинка покорит наши сердца своей оригинальностью, зрелищностью, сюжетом и техническими девайсами.

Превью игры game of thrones

Джордж Мартин придумал удивительную вселенную, которая так и просится на игроизацию и трансляцию по всем экранам игровых мониторов. Классифицировать вселенную нелегко: она может быть миром фэнтези, а может альтернативным средневековьем нашего мира. Попробуйте сами: придворные интриги, рыцарские турниры, магия и драконы, смелые герои и скаредные герцоги, дух романтизма на фоне общей мрачности. Да, здесь бурлила магия, но ушла вслед за династией Таргариенов. Они были свергнуты Робертом Баратеоном почти 20 лет назад, который стремился властвовать над драконами.

Но время не только лечит, но и сильно меняет суть людей. Король Баратеон стал старым сластолюбцем, которого интересуют лишь забавы и турниры, а не покой и благополучие собственного королевства. Приближенные подданные и знатные лица в королевстве плетут замысловатые интриги, затевают дворцовые перевороты, опустошают и так скудную казну. Отпрыски семьи Таргариенов ищут достойных союзников для борьбы за власть — Железный трон, принадлежащий им по праву рождения, а с северных границ королевства наступают Иные — таинственная и никем не познанная угроза. Долгую череду бедствий открывает гибель личного королевского советника Джона Аррена при весьма таинственных обстоятельствах.

Вот при этих обстоятельствах и начинается первая часть книги — «Игра Престолов». С этого же момента начнется и игра, правда в основу сюжета заложена новая история, часто пересекающаяся по смыслу с содержанием книги. Рассказ поведется от лица двух героев, а не десятков, как в первоисточнике.

Первый герой — заслуженный воин Морс Уэстфорд. Он — ветеран особого ордена «Черного дозора», который верно служит своему королю на севере, сдерживая яростный натиск Иных у границ великой Стены, построенной таинственной расой хладных мертвецов и мифическим населением Вестероса в качестве последнего рубежа. Члены братства «Черный дозор» обязаны до своих последних дней жизни нести службу. Дезертирство и отступничество карается сурово — смертью воина, несмотря на все былые заслуги. Приключения Морса Уэстфорда начинаются именно с момента преследования такого клятвопреступника.

Превью игры game_of_thrones

Второй герой — Алистер Сарвик, в прошлом отшельник с 15-летним стажем, а ныне жрец Р’гллора — восточный бог света и огня. Смерть горячо любимого отца вынудила его вернуться на родину.

Когда-то в прошлом, во времена войны короля с домом Таргариенов, наши герои были довольно близкими друзьями, но злодейка-судьба развела их жизненные пути по разным векторам лишь для того, чтобы спустя двадцать лет соединить вновь.

Cyanide Studios для ролевого жанра выбрали своеобразный стиль повествования. Вся история делится на отдельные главы, в которых игрок манипулирует то Алистером, то Уэстфордом. Таким образом, вырисовывается сюжетная канва игры, чем-то неуловимо напоминающая jRPG. Характеры главных героев заранее разработчиками прописаны, хотя игроку дозволено подредактировать дополнительные черты, что сопровождается прибавлением определенных бонусов и игровых характеристик.

Игровой мир темного фэнтези разделен на отдельные зоны, перемещаться по которым персонажу свободно не получится. По мере развития сюжета и прохождения игры одни локации будут открываться, а другие навсегда закрываться. Зато в границах одной территории можно перемещаться без ограничений и существенно влиять на мир своими решениями.

В глобальном плане построение A Game of Thrones линейно, но, несмотря на это, простор для фантазии и проявления воли герою оставлен достаточный. Тяжелые моральные дилеммы персонажа решает сам играющий. И его решения в дальнейшем отразятся на деталях сюжета и общей системы развития. При достаточно жестких архетипах персонажей — воин, отшельник и жрец — мы сможем выбрать свою специализацию из трех. Самые умелые и продвинутые любители ролевых игр получат уникальную возможность зародить собственный класс, всячески комбинируя в уставе и умениях различные личные способности доступных игровых веток.

Боевая составляющая A Game of Thrones привычна для любого играющего человека, не понаслышке знакомого с RPG в стиле Neverwinter Nights. Мы выбираем персонажа, личное умение (одно или целую цепочку) и наслаждаемся происходящей битвой, контролируя и раздавая новые корректирующие приказы. Активную паузу осуществили, но с оговорками в стиле The Witcher сиквел Assassins of Kings: полностью время не останавливается, а очень сильно замедляется, давая геймеру возможность подумать, не расслабляясь и не отвлекаясь посреди стычки. По сюжету периодически персонажи проводят зрелищные и кровавые концовки боя, а камера хищно выискивает самые зрелищные моменты и транслирует с разных ракурсов.

Жестокость — истинная сущность «Песни льда и пламени». Компания-разработчик планирует воссоздать неотъемлемую часть мира и продемонстрировать во всей красе. В этом мире каждый живет только для себя и своей выгоды, практически неспособен на добрые и безвозмездные поступки. Очень сильно размыта граница между «хорошо» и «плохо». Выбор, встающий перед геймером, не будет банальным «помоги страждущим/поддержи всесильных». Порой придется во благо сотни жизней обрекать на смерть единицы. И наоборот. Все бросить во имя достижения цели.

Получится ли?

И это самый главный и волнующий вопрос на сегодняшний день. В студии-разработчике — Cyanide Studio — талантливые ребята работают, но, к сожалению, промахов на их профессиональном пути не меньше, чем ярких побед. Они взяли сильную основу, нанизали на нее благие намерения, заручились поддержкой и сотрудничеством самого автора серии, но получится ли у них подарить игровому сообществу захватывающую, мрачную и фееричную историю? Система развития и боевая составляющая по описанию на словах выглядят достаточно интересными. Единственной и довольно реальной проблемой для разработчиков на данный момент может стать только графическая часть игры. Видеоролики представляют картинку явно не первой молодости, а прорисовка персонажей на уровне 6-летней давности. Хотя… качественно сделанное ролевое приключение с по-настоящему интересными и продуманными персонажами, с весомым по смыслу правом выбора могут затмить все технологические шероховатости. Подождем 15 мая и посмотрим вместе.

Автор превью A Game of Thrones: Радмила Поддубская