Превью XCOM

2K Marin сделали своеобразный отзыв к прошлому, создав свою новую стрелялку по прообразу самой BioShock. И это неудивительно, поскольку нынешнее время стало очень активно перекликаться с яркими 60-ми, где были в моде «хипповые» наряды, музыка Боба Дилана, необычнее очки, шляпы и другие аксессуары той эпохи. Однако создатели отказались благоразумно от идеи полностью погрузиться в прошлое и сделать из игры копию известного экшна. Такие действия креативщиков объясняются их дальновидностью и перспективностью замысла. Ведь игра призвана приносить удовольствие не одному поколению геймеров.

Сюжет игры довольно привычен для большинства игроков, что не делает его менее интересным. Начинается все с атаки и захвата планеты пришельцами, которые пришли сюда отнюдь не с благородной целью. Наоборот, в их планы входит травля и уничтожение человеческой нации. Но, в реальности им приходиться столкнуться с ожесточенным противостоянием людей, которые не собираются так легко отдавать непрошеным гостям собственные дома и земли. Чтобы усилия человечества были более рациональными, принято решение скоординировать особый спецотдел для борьбы с инопланетянами, а также отдельный штаб, занимающийся разработкой стратегий и планированием. В число заседателей штаба входят лучшие ученые умы и агентура, которые принимают взвешенные решения и готовят спецоперации. Возглавляет штаб человек с амбициями супергероя по имени Уильям Картер.

Скриншоты XCOM 2012

Кроме того, штаб представляет собой и убежище для воинов, которые возвращаются с походов, отдыхают, восстанавливая силы к новым операциям. Штаб доступен для перемещения по нему героев. Внутри происходят секретные разработки новых видов оружия, техники, боеприпасов, обрабатывается шпионская информация, обсуждаются все проведенные битвы.

Наподобие игры Fallout 3, в текущем шутере можно «беседовать» с героями, узнавать у них об их жизни, делах, состоянии планеты и т. п. Как заявляют создатели, персонажи игры должны будут выглядеть очень ярко, жизненно, а главное – соответствовать веяниям заданной эпохи.

Естественно, вся стрелялка не ограничивается общением с бойцами. Присутствует большое количество миссий со стрельбой и истреблением врага. Все операции пройти невозможно, так как пользователю нужно постоянно делать выбор в сторону одной или другой задачи. Боевые задания очень часто переплетаются с научными экспедициями и исследования. Задумка творцов такова, что в процессе войны, люди собирают инородные материалы, которые остались от пришельцев, изучают их, а затем изготавливают из них оружие, боеприпасы, технику. Самое интересное, что геймер сам может определять, куда именно ему применить найденный трофей. Есть возможность для прокачки своей команды.

Скриншоты XCOM 2012

Главный упор в XCOM сделан на тактический аспект. Вся спецоперации приходится выполнять в составе команды, постоянно чувствуя рядом плечо напарника. Пока еще специалистом не удалось оценить, насколько сложна и продумана тактическая сторона в этой игре. Однако это совсем не уменьшает интереса к игре со стороны обывателя. Спецэффекты, графика, красочность – помогут приумножить впечатление от схваток с пришельцами. Будет нелишним добавить и то что каждый персонаж за удачное прохождение операций получит вознаграждение в разном виде, от специализации до индивидуальных умений.

Чтобы скоординировать свои действия во время напряженной битвы, нужно будет воспользоваться особым режимом, схожим с уже известным V. A.T. S. В последних версиях Fallout данный режим не был столь востребованным и применимым. Однако, в данном экшне он становится по-настоящему важным. Отмечается весомое замедление во времени, когда режим активирован. Сделано это с целью улучшить ориентация в обстановке для игрока.

Враги используют всевозможные средства самозащиты, включая щиты, турели и др. Чтобы поразить инопланетян, нужно знать, как нанести удар мимо этой защиты. Для этого продумываются специальные тактические ходы, которые осуществляются усилиями команды. Во время, когда напарники отвлекают пришельца, можно обойти его сзади и поразить его со спины.

Можно также обойтись и без помощи сторонников. С помощью секретного оружия и технологий предоставляется возможность уменьшать орудия врагов до мизерных размеров и носить их с собой, а в момент опасности возвращать им прежние габариты.

Пока еще неизвестно, чего будет больше в этой игре, тактическо-позиционированного ведения боя или простого привычного атакующего стиля с множественными перестрелками и повальным огнем. Одно ясно точно – продукт обещает быть захватывающим, по-игровому стильным и востребованным. А на вопрос о том, кто будет расторопнее, свои же напарники или враги-инопланетяне, и стоят ли они друг друга, ответит только время.

Автор превью XCOM: Радмила Поддубская