sleeping-dogs

Вы не боитесь призраков? Перед нами явный случай реинкарнации. С того света вернулась обновленная Sleeping Dogs. Мрачная, туманная атмосфера, бесконечный баланс на грани жизни и смерти, загадочный Гонконг и война триад… а вы, практически беззащитный, полицейский, работающий под прикрытием.

Издательство Square Enix дала возможность студии United Front Games возродить в новом качестве Sleeping Dogs. Уже в августе мы сможем оценить всю силу авторского перерождения и перевоплощения из True Crime: Hong Kong в «Спящих собак». В прошлой своей жизни игра ничем не удивила и спокойно канула в Лету при активной помощи Activision.

Но ангел, в лице Square Enix, спас Hong Kong, выкупив все официальные права на игру. Разработчики знаменитой United Front Games получили карт-бланш для полной и всеохватывающей реализации задуманного.

Дело тонкое, требующее ювелирной точности

Современный Гонконг, разрываемый на части беспощадными и жестокими синдикатами «Триады». Несколько веков ведущие противоборство, синдикаты накопили и боевой опыт, и необходимые знания для успешного ведения конфликта. Полиция насквозь продажна, власти бездействуют. Тяжелее всех в этой ситуации приходится агентам, работающим по легенде: надо носить двойную маску, что бы ни свои, ни чужие не раскусили. Ежесекундно ходить по лезвию бритвы и оставаться человеком — воистину, адский труд.

Скриншоты к превью sleeping dogs

Возможность познать ситуацию изнутри и дает Sleeping Dogs. Главный герой — двойной агент Вэй Шень. Смелый, инициативный, честолюбивый. По приказу свыше ему предстоит стать своим в группировке и подняться по карьерной лестнице в самую верхушку синдиката и развалить всю преступную деятельность.

Создатели трепетно отнеслись к сюжету и создаваемой атмосфере в игре. Нас ожидает динамичный экшн, боевик a la Джон Ву и драма-криминал по типу «Двойной рокировки». Гремучая смесь, не правда ли? Драки до последней капли крови, погони, адреналин, шоковые перестрелки и тяжкие муки морального выбора. Неразрешимый вопрос: раскрыться самому или подставить невинного? Каждый решает сам…

Тягучая атмосфера греха и порока под стать всему действу, жестокость и опасность ждут вас на каждом шагу. Да и главный герой повествования не так прост и однозначен. Вэй Шень на сторону добра и правосудия встал только после гибели родных.

Сразу оговорюсь, по сюжету и графике явно видно, что создатели черпали идеи и образы из «гонконгского кино». Слегка утрированные толстухи-поварихи с кухонными тесаками, сплошь зататуированные воины Триады, умудренные опытом и одетые с иголочки главари синдикатов. Это образно, гротескно, но придает необычайную окраску всей Sleeping Dogs.

Один в поле…

По сути, вся игровая механика — это GTA-песочница. В пределах всего города вы вольны творить все, что вздумается. Реализм города просто восхищает — United Front Games превзошла саму себя. Лачуги бедняков, многоголосые рынки, зловещие доки в портах на ярком контрасте с шикарными районами, обеспеченными гражданами дают фантастический эффект личного присутствия. Детальная проработка всех мельчайших деталей: неоновые вывески, трещины на стенах, мелкие камушки под ногами.

Сопутствующие сюжетные линии создатели держат в секрете, делая основной упор на сюжетные задания основного героя. Для наглядности представлены убедительные демонстрации тщательно срежиссированных миссий самых разнообразных игровых ситуаций и конфликтов. Например, в одном из роликов демонстрации заданий главному герою поставлена щекотливая задача от местного главаря. Вэй Шень должен заслужить доверие всей банды, преподав незабываемый урок мелкому воришке с рынка.

Скриншоты к превью sleeping dogs

Задачу перед героем поставили практически невыполнимую: на улицах сотни людей, прекрасно отрисованных и анимированных создателями, при всем желании встретить одинаковых пешеходов вам не удастся. Для успешного выполнения миссии просто необходимо вступить в контакт с народом, это не Mafia. По взаимодействию Sleeping Dogs намного ближе к Assassin’s Creed.

После успешного тщательного поиска воришки начинается настоящий экшн в духе Альтаира и Эцио. Очень зрелищный и максимально реалистичный, без невозможных пируэтов, противоестественных человеческой физиологии. На бешеной скорости несемся за беглецом, расталкивая всех прохожих локтями, перепрыгивая через встречающиеся препятствия, покоряя балкон за балконом. И вот он, загнанный в угол, только руку протяни… Но, совершенно неожиданно, прямо из ниоткуда появляется группа поддержки.

И вы с головой окунаетесь в Batman: Arkham City, настолько похожа система ближнего боя. Тут и зрелищные комбо и подчеркнутые акценты на контратаки. Но United Front Games внесла и свои зрелищные элементы:

• сильное контактное взаимодействие с окружением. Герой Вэй может схватить противника за воротник и отшвырнуть куда требуется. Вы можете скинуть противника с крыши, запихнуть его в грязный мусоропровод, без зазрения совести сунуть голову врага в вентиляцию и так далее.

• красные подсказки. Все предметы, которые могут реально помочь побороть врага, подсвечиваются красным.

• возможность использовать оружие в ближнем бою. В ход может пойти все: начиная с бутылок и заканчивая кухонными тесаками.

Железные кони и перестрелки

Как только дело касается огнестрельного оружия и применения его по прямому назначению, мы попадаем в набивший оскомину позиционный экшн. Классические перебежки от укрытия к укрытию, периодически отстреливаясь от противника очередями. Но все же создатели постарались придать некий налет индивидуальности и непохожести Sleeping Dogs на Gears of War к примеру. Появилось возможность использовать игровых персонажей в качестве живых щитов от пуль, значительно ускорился темп самой перестрелки, можно наброситься на противника с голыми руками. И, конечно же, slo-mo. Автоматически включается при преодолении препятствий в прыжке, а ручками активировать можно в любой нужный момент.

Что еще мы упустили? Согласно играм по образу GTA в новинке должны быть гонки и погони. Не переживайте, разработчики все продумали и предусмотрели. По сюжету нас ждут голливудского размаха перестрелки на больших скоростях, погони, полные адреналина, зрелищные аварии, взрывающиеся колеса. В одном из видеороликов Шень на бешенной скорости несется между пылающими останками машин, которые подорвал самостоятельно только что. Громкие, бьющие по нервам взрывы и продуманные спецэффекты добавляют необходимую изюминку всему действу.

Тайна за семью печатями

Чем же наш герой будет заниматься в свободное время от важных миссий, пока не известно. И придумают ли Вэю какое-то другое занятие, кроме поиска маленького человечка в муравейнике Гонконга, тоже неясно. Ни о сторонних развлечениях, ни о мини-играх речи пока нет.

На данный момент Sleeping Dogs позиционируется, как сюжетно-ориентированный проект, прекрасно сочетающий в себе насыщенность атмосферы крупного города, муки нравственного выбора, полицейскую драму и многоплановый геймплей.

Пока студии United Front Games получается гениально балансировать на грани реалистичности и зрелищности. Очень радует, что Square Enix вовремя успели разглядеть весь затаившийся потенциал псов и вовремя перехватить разработку у Activision. Удалась ли реинкарнация — покажет только время.

Автор превью Sleeping Dogs: Радмила Поддубская