Deus Ex 3

Имплантаты на страже общества

Deus ex machina («бог из машины») — греческая пословица.

Эпизод 1. Запуск

Deus Ex 3 – предыстория самой значимой разработки, принадлежащей жанру киберпанка. Серия — это эффектная смесь боевика с видом от первого лица и ролевой игры, основанной на применении персонажами имплантатов. Инсталлируя, в собственные части тела, всевозможные микрочипы, они приобретают сверхчеловеческие навыки. Например, усиление брони, невидимость, способность видеть сквозь стены и прочие RPG-элементы. Стиль прохождения игры, будь он скрытный, иль агрессивный, во многом влияет на разновидность очередных имплантатов, которые вылепят соответствующего бойца…

Персонаж входит в закрытые помещения тремя способами. Первый способ бесхитростен – это грубый вход через центральные ворота, «с музыкой», при поддержке мощных «пушек». Второй путь более изощренный — проникновение через вентиляцию, парализуя врагов ядовитыми дротиками. Третий путь – тихий, тайно прошмыгнув через заднюю дверь, узнав пароль двери у NPC. В этом разнообразии сокрыта вся притягательность сериала Deus Ex.

Однако, глубокий сюжет и социальные идеи Deus Ex — гораздо важнее. Суть такова — в недалеком будущем, для осуществления контроля рождаемости и усиления своей власти, правительство выпускает «на волю» страшный вирус, оставив за собой право торговли вакциной. Народ недоволен. Оппозиция крепнет и получает поддержку масс. Агента Джея Си Дентона посылают осуществить расправу с повстанцами, однако оперативник, понимая мотивы людей, сам встает на их сторону. Такова подоплека первой части проекта.

Эпизод 2. Перезагрузка

Deus Ex 2 идет по пути развития идей оригинала, несколько подкорректировав некоторые спорные моменты. Как, то, разработчик делит ролевую часть игрового процесса от шутерной. Ход перестрелок теперь зависит от боевого опыта игрока, а не от параметров вверенного ему персонажа. Геймплей второй части, по-прежнему, связан с использованием имплантатов.

Однако, препирательства между людьми, авторы отделяют от сражений с роботами. Способности, такие как невидимость, огнестрельное оружие превращаются в инструмент войны с живыми существами. Тогда как приспособления, вроде электромагнитных гранат, энергетический мечей и сенсорной невидимости активно используется против неорганических форм жизни.

Серьезный упор делается на взломе охранных систем и управлении механизмами. Игра обзаводится модной, но рудиментарной способностью – метанием подручных предметов. Сиквел Deus Ex: Invisible War — одна из первых разработок, использующих динамические тени. Однако недоработанный движок подвел разработчиков. Игре оказались по зубам лишь замкнутые локации.

Эпизод 3. Революция?

Учитывая современные технологии, мы думаем, что подобных проблем у Deus Ex 3 не возникнет. Несколько слов о сюжете третьей части. Рекламный ролик не обманул, ибо Deus Ex 3 — это и в самом деле предыстория. Игрокам выпала роль Адама Дженсена. Он – агент службы безопасности корпорации Sarif Industries, производящей имплантаты. Те самые. Некто совершает нападение на компанию, гибнет много невинных людей. Нападающие преследуют цель – срыв неких исследования, которые осуществляют ученые Sarif Industries. Адам начинает расследование. Время действия — 2027 год. До событий Deus Ex — 25 лет.

Драма первых частей состояла в том, что Агенты, изуродовавшие себя в обмен на новые возможности, завидуют тем, кто остался в первозданном виде. В основе вселенной Deus Ex 3, показывается обратная сторона той же медали. Имплантаты дарят людям силу и ум, а значит — более высокий статус в обществе. Но не у всех хватает финансов на то, чтобы лечь под нож нано-хирурга. Возникает мощнейшее социальное напряжение. Население расслаивается на две неравные категории. Обделенные начинают ненавидеть тех, кто «проапгрейдил» свой организм. Киборгов возводят в статус нелюдей, ряды коих становятся лишь сплоченней.

Канадские разработчики держат особенности игрового процесса, а также уровни в тайне. На данный момент они охотно рассказывают лишь об одной локации. Это — Шанхай — крупнейший город Китая. Размер данных интерактивных декораций соразмерим с теми, что были, и в первой части. Авторы подсказывают игрокам, мол, ориентируйтесь на Гонконг из Deus Ex. И если в оригинале возникает ощущение однообразия, что порождается обилием однообразных офисных помещений, теперь, пользователь реализует желание прогуляться по улочкам.

Эпизод 4. Режим ожидания

Eidos Montreal дарит фанатам надежду на тёплую встречу с третьей частью. По словам авторов, Deus Ex 3 — это законченное произведение. Eidos Montreal верна идеям первой части, хотя она и вживляет в приквел новые наработки. Авторы не стараются «переизобрести серию», а кропотливо развивают ее, используя современные технологии. Возможно, в этом году нас ожидает возрождение серии в лице Deus Ex 3, а затем и ренессанс киберпанка на «персоналках». Поживем – увидим. Автор: Олег (OLEGator) Кузнецов