StarCraft 2 – Зерги наносят ответный удар.

StarCraft… Старый, добрый «старик», как, любя, называют его поклонники. Это ласковое прозвище красноречиво говорит об истинном отношении игроков к этой стратегии. «Люблю тебя Blizzard творение», фривольно перефразировав классику, можно сказать и так. В подобном пафосе нет ничего дурного, ибо пред нами StarCraft – настоящая игра-легенда….

Проект начинал свою игровую «карьеру», как «еще одна», рядовая стратегия, однако, со временем, она выросла в глазах игроков до статуса культового явления. Армия поклонников разработки, на данный момент, весьма многочисленна. Она расползлась по планете Земля, словно одна из рас-героев StarCraft – насекомоподобные Зерги. Статистика феноменальных продаж просто кричит об огромной популярности проекта. Более десяти миллионов копий – это ли не доказательство? StarCraft – одна из легенд в мировой игровой индустрии. Мастерам из Blizzard Entertainment есть чем гордиться.

Сюжетная подоплека StarCraft 2 раскрывает пред любопытствующим игроком боевые знамена одной из воинствующих сторон. События разворачиваются спустя четыре года после пекла боев, описанных в Blood War, последнем, также единственном дополнении к оригиналу культовой стратегии. Снова, как в первоисточнике под ружье встают три стороны. Грозно марширует «универсальное» Земное человечество. Бряцает техногенным оружием продвинутая раса протоссов. Шипя, собираются несметные полчища насекомоподобных зергов.

Военно-политическая ситуация, накануне нового военного конфликта, такова. Зерги, после гибели Сверхразума, мало-помалу, приходят в себя. На трон всходит новая королева — Сара Керриган, раса громит Объединенный Земной Директорат (UED), который сменяет Земной Доминион, глава коего — Артур Мэнску. Для тех, кто впервые слышит о StarCraft, скажем проще. Все три лагеря весьма колоритны, причем каждая не лишена своей собственной прелести.

Сиквел позаимствовал в первой части, не только три стоические расы-героев, он взял все самое лучшее. Главным образом речь идет о филигранном балансе сил, чутком, словно морской барометр. По существу, StarCraft 2 является той же самой игрой, лишь несколько усовершенствованной при помощи технологий нынешнего дня. Изменения коснулись лишь внешнего – в игре появилась «правильная» физика, очаровательная картинка. Все в строгом соответствии с велением настоящего времени. Ядро же игры, ее идеология, механизм игрового процесса – это незыблемая святыня для авторов. А слова разработчиков, дескать, Blizzard Entertainment предпринимает все для безболезненного перехода онлайновых чемпионов StarCraft на новую разработку, лищь подтверждает сказанное.

StarCraft – это, прежде всего, мультиплеерные баталии. Захватывающий сюжет, красивая графика, самобытные лагеря – все это важно, но все-таки проект прославила многопользовательская составляющая проекта. Само собой, в сиквеле она получит логичное развитие. Авторы делают колоссальный упор на Battle. net, и без того почти идеальную службу. Игрокам гарантирована честная игра без «читеров», а также ряд прочих прелестей сервиса, вроде записи поединка и др.

Тонкости игрового процесса не придется изучать вновь, к чему «изобретать велосипед»? Экономическая часть StarCraft 2, по-прежнему, сводится к элементарному сбору лишь двух природных ресурсов – это газ и кристаллы. Новым лагерем не одарили, хотя у авторов были задумки по этому поводу. Ходили слухи о Ксел’Нага – некой четвертой расе, якобы, предтечей пришельцев протоссов и тварей зергов. В подобном проекте любое мелкое нововведение – серьезный, едва ль не отчаянный шаг. Вторжение во всякую мелочь: число сторон, размер карт, наличие «тумана войны», все отражается на годами отлаженном балансе игры. Любое изменение встречает ожесточенное сопротивление и споры на форумах.

Внешние изменения авторы вмещают в рамки традиций. Построение композиций, пропорции, цветовая палитра, общий дизайн карт – заядлый игрок безошибочно угадывает оригинальный облик в StarCraft 2. Визуальное оформление культовой RTS является настоящим компромиссом красоты и производительности, во имя пользователя. Разработчики не спешат с релизом, поскольку с успехом подобных проектов не шутят. Это курочка, несущая золотые яйца. Ждать такое яйцо приходится долго. Требует уйму времени на доводку, оптимизацию и прочую «позолоту».

Автор: Олег (OLEGator) Кузнецов