The Sims 3The Sims 3 – Огни небольшого города

Кукольные домики

The Sims – это самая популярная в мире игровая разработка. Кроме того, она – настоящий симулятор жизни и общества. Здесь, освобожденный от цепей ответственности за свои поступки игрок, может позволить себе многое — самые потаенные и задушенные этикой, моралью желания. Аудитория любителей проекта огромна, а главное, очень разная – от детей и подростков, домохозяек и секретарш, до юристов, профессоров и серьезных политиков. The Sims – это смелый эксперимент социального толка. Он оборачивается колоссальным игровым феноменом для всех. Для многих работа Уила Райта становится весьма неожиданным открытием, а для кого-то и явлением спорным.

Оно и понятно – проект далеко не так прост, каким кажется. В мире The Sims люди «находят себя», на основе игры снимают короткометражные фильмы, ролики, видеоклипы. Ее изучают, проходят бережно, не спеша, «смакуя» правила и неписаные законы. В The Sims дотошно реконструируют свою жизнь, реализуют подавленные в себе желания и мечты. По ней пишут дипломные, курсовые работы, защищают диссертации. В конце концов, The Sims просто становится камнем преткновения, причиной офисных споров, дискуссий, скандалов. Но несмотря, ни на что, данный проект – это, прежде всего социальное исследование, а уж потом забава, а-ля «живые куколки Барби».

Казалось бы, The Sims – бессмысленная трата времени, вроде игры в «дочки-матери» – ан, нет! Не так уж все просто. Как ни странно, играть в повседневную жизнь «маленьких человечков» оказывается весьма увлекательно. Причин тому – море! The Sims – своеобразная лаборатория для бесчисленных социальных экспериментов. Проект еще не лежит на полках магазинов, а форумы уже «ломятся» от идей будущих «лаборантов»: «Интересно, нельзя ли жить без дома? А можно ночевать у соседей? Объедать их? Воровать их мебель, одежду, машины?» Эксперимент уже начинается в головах игроков, еще до релиза The Sims 3. Проект располагает к этому, создает настоящее подобие общества, выдает нам ключи от щитка управления им.

Вооружившись лупой

Поскольку Уил Райт (Maxis) занимается личным проектом Spore, проект The Sims 3 разрабатывает студия The Sims Division. Именно эта компания в ответе за появление несметных «полчищ» игровых «добавок» к The Sims 2. У этих людей достаточно опыта в обращении с «тельцем» игры.

С первого взгляда, графика The Sims 3 мало чем отличается от визуального оформления второй части, особенно в статике и на скриншотах. Естественно, что все современные технологии, вроде продвинутой анимации движения, мимики лиц, кое-каких эффектов, в разработке присутствуют. Однако, скромность картинки The Sims – в порядке вещей, поскольку это проект про общество, отношения, строительство, шопинг. А графические изыски всегда стоят где-то в тени прочих приоритетов. Третья часть берет совершенно другим – иным масштабом экспериментальной постановки.

The Sims 2 «препарирует» игровую действительность, ограниченную стенами нескольких комнат. Авторы уничижительно называют это пространство — «клетками для хомяков». Третьей части по силам моделирование общественной жизни целого городского района. Это уже, как минимум, тянет на изучение жизни пчелиного улея. В него с легкостью входят несколько кварталов с домами, скверами, площадями, школами и магазинами. Улицы заселяют жители, вполне автономные от игрока. Всюду ездят машины, расхаживают пешеходы, целуются парочки, играют дети – кипит жизнь. Продавцы хот-догов зазывают «сделать паузу», отведав сосиски в тесте.

Жизнь на районе

The Sims 3 торжественно вручает нам в пользование социум целого жилого района. Впервые у нас за стеной появляются соседи, которые реагируют на наше поведение. И вместе с тем, они едят, спят, ссорятся, любят, разнообразят свой быт, рождаются и умирают без нашего ведома. В основу третьей части ложится настоящая математическая(!) модель общества. Она основана на выкладках неакадемической науки соционики.

Теперь каждому «симсу» присущ уникальный личностный социотип (их 16), несколько индивидуальных черт (например, клептомания, садоводство и прочие), и масса других параметров. Кроме того, теперь «маленькие человечки» имеют собственный взгляд буквально на все, происходящее вокруг них. Как позитивный, так и негативный опыт они проецируют на людей, обстоятельства, места, напоминающие об этом – их настроение резко меняется при этом. «Обновленные» персонажи проекта пугающе похожи на нас. Они умеют «навешивать ярлыки» — сами определяют среди подобных себе — лидеров, изгоев, аутсайдеров. Бытовой микро менеджмент персонажей упрощается, т. е. если вы не желаете «мыть горшок» за своим «питомцем», он удовлетворяет все свои потребности сам. Вам лишь стоит нажать на кнопку «Решить проблему».

Несомненно, The Sims 3 — самая глубокая, серьезная и хардкорная история про «маленьких человечков». Оценить его по достоинству смогут лишь образованные, вдумчивые игроки. Однако The Sims Division помнит об интересах людей попроще – покупки, благоустройство жилья, а самое главное, редактор — на месте. Мало того, The Sims 3 вбирает в себя опыт, разнообразие всех дополнений ко второй части, даже приумножает его. Вот. Такие у нас пироги!

Автор: Олег Кузнецов.