wolfenstein

Wolfenstein – В Плену у Черного солнца

Wolfenstein — эдакий чек-поинт (контрольная точка) в истории интерактивных забав. Проект Wolfenstein 3D (1992) — официальный пионер жанра шутер с видом «от первого лица». Конечно, история помнит и более ранние проявления FPS — Maze War (1973), Battlezone (1980) и многие другие. Однако, так или иначе, родоначальником жанра принято считать Wolfenstein. А нынче существует устойчивая тенденция «реанимировать» былые хиты на новый технологический лад. Выходит множество римейков и сиквелов по «бородатым» играм. Вот только с первого раза удача приходит не часто.

Вступительная речь

Первая попытка «воскресить» серию предпринимается с выходом Return to Castle Wolfenstein. Получается недурно, ведь Return to Castle – довольно занимательный и бодрый проект, но, увы, проходной шутер. На старте попытка номер два! Однако доступная информация о будущей разработке и ее авторах не сулит ничего хорошего, хотя как знать. Создатели нового Wolfenstein – студия Raven Software — люди, что «виновны» в появлении еще одной лишь «неплохой игрушки». Речь идет о Quake IV, при всем уважении к ее корням и имени.

Сюжет третьей игры Wolfenstein – это рассказ, написанный в духе «небылицы о третьем рейхе», что становятся уже своеобразным феноменом игровой культуры. Место действия Wolfenstein – окрестности замка, ну а точнее городок Айзенштадт. Пред нами, так сказать, Wolfenstein «на выгуле» в условиях просторных локаций улиц. Герой – прежний боец Би Джей Блажкович, помогающий сопротивлению из «Крайсау».

Причина его пребывания в игре – это оккультные изыскания «сверхчеловеков» — нацистов. Данные исследования проводит некая группа — «Общество Туле», нашедшая страшный, неиссякаемый энергоресурс, носящий название Черное Солнце. Долг Блажковича – уничтожение зловещего артефакта. В поисках «солнца» нам предстоит излазать все закоулочки Айзенштадта.

Прелести игрового процесса

Город не сулит игрокам особого freeplay-игрового процесса. Авторы строят геймплей, делая ставку на динамичные перестрелки. Для новизны Raven Software расставляет вкрапления элементов, не присущих FPS-экшену – диалоги с NPC, а также головоломки и пазлы.

Оккупированный Айзенштадт скрывает ряд подпольных «явок». Эти места предназначены под выдачу игровых заданий, модификацию оружия и возможно чего-то еще. «Стволы» обретают более вместительные магазины и новую огневую мощь. Усовершенствования «пушек» производится не за «здорово живешь». Местная валюта и плата за апгрейды — сокровища из тайников Рейха, что скрывают многочисленные красные полотна со свастикой. Данная фишка – забавный пример преемственности поколений игр различных эпох. Среди прочих «вкусностей для игроков» фиксируются несколько способов нелинейного устранения супостата.

Город – это эдакий муравейник, сплошь «изъеденный» лабиринтами и проходами. К любой огневой точке можно пробраться не единственным способом. Канализация, тайный коридор, переход из соседнего здания – возможно почти все. Кроме того «наш пациент» — Блажкович воюет теперь не только в своем реальном настоящем. Он «оседлал» параллельные измерения, заботливо нареченные разработчиками Пеленою. Альтернативное состояние бытия преподносит реальность в чуть измененном виде.

Во-первых, Пелена замедляет ход времени, позволяя действовать быстрее противника, превосходящего нас в численности. Во-вторых, она дарит возможность лучше видеть, в том числе и сквозь стены – можно пользоваться скрытыми для простых смертных ходами. В-третьих, игрок палит сквозь стены, по насекомым, собирающих энергию артефакта. Это живые, импровизированные «бочки с горючим».

Опасения напоследок

Проект вроде бы хорош, но есть и опасения, способные полыхнуть, как подобная баррель с бензином после релиза. Речь идет о графике Wolfenstein. Raven Software ваяют игру на основе усовершенствованного движка Quake 4. Это несколько напрягает – жаль, если столь интересные идеи загубит унылая и несовременная графика.

Автор: Олег Кузнецов (OLEGator_koa)