NFS Shift

…Новое – это с умом перекроенное и старательно перешитое старое…

То, что с 2003 года серия NFS гоняет любителей автогонок по изъезженной вдоль-поперек дороге – не новость, а, увы, прискорбный факт. Несколько лет к ряду EA раз в год (!) выпускает проекты-обновления, что не более чем периодические гламурные поделки. Они дают лишь свежие трассы, красивые авто, наскоро сочиненную историю и игровой процесс, все более скучный и менее привлекательный для нас.

Need for Speed в том виде, как мы привыкли ее созерцать, уходит с игровой сцены. Стритрейсерские забавы и вездесущая дорожная полиция потихонечку уступают место под солнцем серьезным состязаниям на колесах. Разработка Need for Speed: ProStreet, созданная в 2007 году, подарила надежду части поклонников серии. Игра-эксперимент, проба свернуть с проторенной и ведущей в тупик дорожки, к сожалению, не встретила должного понимания у большей части народных масс. Возвращаясь в старое русло, EA спустя год выпускает еще более спорный проект, печально известный, как Need for Speed: Undercover.

Need for Speed умер. Да здравствует Need For Speed: SHIFT?

Грядущее перерождение чахлой игровой серии Need for Speed в лице NFS: Shift доверяют компании из старушки Европы — Slightly Mad Studios. Создатели не склоняются к самокопированию, в отличие от недавней группы авторов NFS: Undercover — EA Black Box. Легкомысленные «покатушки» мало интересуют «европейцев».

Они придерживаются линии создания полновесного автосима на базе Need for Speed: Shift. В понимании Slightly Mad Studios серия в срочном порядке обязана обзавестись реалистичностью — достоверной физикой, «правильной» моделью повреждения спорткара, видом с места пилота, из-за руля, с приборной панелью и иными «вкусностями» хардкорного симулятора.

Авторы из Slightly Mad Studios – команда, совершенно новая. Часть сотрудников еще недавно трудятся под крышей Blimey Games. Другие же – выходцы из именитой SimBin Development Team. Там они создают GT Legend и строят планы на новую разработку Ferrari Project. Однако издательство 10tacle Studios AG приказывает долго жить, работы сворачивают, а мастеров программного кода «отпускают». Предприимчивые творцы заимствуют у не родившегося Ferrari Project движок. Как результат они создают свежую гонку на его основе. Речь идет о грядущей Need for Speed: Shift. О наличии в проекте авто марки Феррари (еще одной домашней заготовки) пока ничего не слышно.

Новый путь развития NFS тернист, но направление движения угадывается авторами верно. Новые люди, светлые головы, «свежая кровь» — гарантия нового мышления в рамках создания серии NFS нового образца. Коллектив Slightly Mad Studios богат на людей, причастных к различным проектам, вроде GT Legends, GTR: FIA GT Racing Game и другим.

Данные разработки – весьма именитые, успешные игры, а значит, мы имеем все основания доверять мастерам. Они — истинные профи симуляторов автогонок. Slightly Mad Studios избавилась от дорожной полиции, вырезав ее из процесса игры. Свободный город теперь ограничен заборами, а гоночные трассы изолированы от мирного населения районов и улиц. Нам предстоит колесить по огороженным кольцевым автотрассам, среди которых и существующие в реальной жизни автомобильные полигоны. Кое-какие проверенные атрибуты сериала на месте. А именно – разговор ведется о девицах-моделях и ярких рекламных вывесках различных производителей запчастей и расходных материалов – как-никак Need for Speed!

Красный, желтый, зеленый!

Создавая процесс игры, авторы опираются на правдивость передачи ощущений от пилотирования спорткара. Тяготы имитации обуздания стального коня берет на себя картинка монитора. А выглядит это следующим образом. Старт болида происходит с возрастанием перегрузок, тело водителя вжимает в кресло. А трасса на экране дисплея игрока выглядит в это время размыто. Вход в крутой вираж отображается на экране изменением угла обзора. Пользователь чувствует, что он заваливается набок, в зависимости от крутизны поворота, скорости и многих других факторов движения автомобиля. К слову сказать, все интерьеры машин соответствуют стандартам реальной техники и дьявольски детализированы.

Автор этих строк постоянно читает на различных форумах о недостаточном внимании создателей к виду «из кабины». Возможно, теперь эти мольбы будут удовлетворены, так как Need For Speed SHIFT – это, прежде всего игра с видом «из-за руля». Лишь так можно оценить все дизайнерские задумки, по-настоящему. Конечно же, камеру не прикрутят под крышей салона намертво, но все-таки… Автомобили бьются в игре «будьте на те», так что снаружи тоже есть на что посмотреть.

***
EA особенно не заботит смогут ли игроки аркадного толка оценить Need for Speed: SHIFT. Для них компания готовит особое «угощение» — это проект Need for Speed: Nitro. Что ж остается набраться терпения, а вдруг?

Автор: Олег Кузнецов (OLEGator_koa)