Как игровые сайты покупают своих посетителей

Тема сегодняшней статьи выбрана не просто так. В очередной раз затрагиваю проблему отечественных игровых сайтов, однако, на этот раз хотелось бы подробнее поговорить о честности, деньгах и величайшем обмане. На чём живут наши «рушные» игровые блоги, сайты, порталы и т. д.? Почему новые сайты никогда не станут популярными? Всё это и многое другое прямо сейчас.

Первый вопрос. Чем живут и на чем зарабатывают российские игровые сайты?

Бюджет крупнейших сайтов развлекательной тематики часто достигает десяти миллионов рублей в месяц. Цифра большая, если не сказать фантастическая, ведь перед нами обычная страничка в Интернете, которая стала популярной. Для сравнения приведу пример. ВВП таких государств, как Ниуэ и Токелау сравнимо с годовой прибылью одного из крупнейших игровых порталов России. С одной стороны, государства (пускай очень маленькие), с другой – страничка в Интернете. Часто на такие обвинения владельцы проектов ссылаются на большие расходы и дорогостоящее обслуживание. Скажу прямо – это «Доширак» для ваших ушей. Стоимость обслуживания таких гигантов не превышает даже полумиллионную отсечку. Однако есть один фактор, который объективен и существенен. Не всегда удается продать все рекламные места, соответственно, прибыль может быть не столь большой, а может в редких случаях и вообще отсутствовать. Как выкрутиться? Доить посетителей. Обычному пользователю это может быть не так заметно, но практически все сайты занимаются публикацией заказных материалов, практически все размещают ссылки сторонних проектов. Писком моды стали всплывающие баннеры и предварительный просмотр рекламы в полном окне, где через определенное количество времени вы перенаправляетесь на главную страницу сайта. Разве так поступают в цивилизованном мире? Я не видел подобной практики ни на одном крупном зарубежном портале. Увы, но даже в таком компоненте, как реклама «рунет» в глубокой… пропасти. Печально.

Вас тоже купили, или как покупают популярность.

Наберите в Яндексе любую фразу, связанную с играми. Неважно что: компьютерные игры, игры, PC игры и т. д. После поиска вы получите список сайтов, которые, по мнению «ищейки», наиболее подходят вам. Как правило, мы нажимаем на первые несколько предложенных вариантов, тем самым осуществляем переход на выбранный ресурс. Становимся посетителями того или иного ресурса. Владельцы игровых сайтов это знают, и было бы логично, чтобы именно его сайт был в тройке после завершения поиска. Таким образом, можно значительно увеличить аудиторию и, в конечном счете, заработать больше денег. Однако такие службы, как Яндекс, Гугл, Рамблер и т. д. – это всего лишь умные компьютеры, которые по-прежнему находят не всегда нужные нам сайты. Причина в этом одна. Заплатив деньги, можно сделать так, чтобы поисковые боты думали, что ваш сайт очень полезен и очень хорош. Делается это легко, закупаются ссылки с других «продажных» сайтов. В результате некоторых хитростей можно вывести пустую страничку на первое место в выдаче, хотя на ней абсолютно нет никакой информации. В то время как материал, который вы искали, будет находиться на тридцатых позициях, а может и дальше. Особенно в этом плане преуспел Playground. ru. Честно говоря, уже надоело к ним заходить, ведь, как правило, возле необходимого материала (точнее сказать заголовка) присутствует кнопочка добавить. Фактически нужной мне статьи нет, есть лишь заголовок, который поисковые машины воспринимают как наличие полезного материала. Обман пользователей среди белого дня!

Таких случаев много и всех тонкостей я рассказать не смогу, ведь это уже напрямую затрагивает вопросы SEO-оптимизации. Вам же, наверное, интересно узнать, сколько тратят игровые порталы на улучшение позиций в поисковых машинах? Поскольку называть цифры с потолка как-то не хорошо, то мы прибегли к помощи сервиса Seopult, где легко можно определить, сколько денег и какой именно сайт тратит для того, чтобы подняться в выдаче. Фактически мы с вами постараемся узнать, во сколько нас посетителей оценивают. Для примера возьмем запрос «компьютерные игры». Тройка лидеров выглядит так: Игромания, GameGuru, Syper-games. Самые нечестные люди оказались в GameGuru. Только на этот запрос авторы портала тратят более 5000 рублей в месяц, вместо того чтобы на эти деньги улучшить свой сайт. Видимо, политика «Игровых Гуру» такова, что купить людей (пользователей) оказывается гораздо выгоднее, нежели двигаться к совершенству, ну или, по крайней мере, к лучшему. Такая ситуация просматривается везде, меняются лишь действующие лица. В нашем примере «под раздачу» попали авторы GameGuru, в других может попасться кто-нибудь другой. Зачем всё это нужно и зачем «портить своё имя»? Здесь всё просто. То, о чём я написал в данной статье известно немногим, да и мало кому это интересно. Однако прибегну вновь к цифрам. В месяц пользователи Яндекс набирают в строке поиска фразу «компьютерные игры» более 220 тысяч раз. Как я уже писал чуть выше, чаще всего после выдачи мы нажимаем на первые три предложенные варианта. Путём несложной математики нетрудно предположить, что, находясь в тройке лидеров, вы имеет вероятность 33%, что на ваш сайт зайдет пользователь. Двести двадцать тысяч пользователей разделим на затраченные пять тысяч рублей и умножим на 33%. Получается, что мы с вами стоим семь копеек. Вот так нас ценят и так нас покупают, а мы даже не задумываемся над этим. Конечно, не все игровые проекты нашей прекрасной родины так обогащаются на своих посетителях. Стоит отметить и то, что все игровые гиганты рунета, безусловно, постоянно пытаются меняться в лучшую сторону, да и полезной информации на них хватает, но вот сам подход к процессу больше напоминает грязный типичный бизнес, нежели желание помогать людям, помогать нам – обычным российским геймерам.

На этом всё. Свою точку зрения по данному вопросу для вас озвучил завсегдатай PC-Gaming. ru, Михалев «MaxStranger» Максим.