th_big_zap_scl4

Последние несколько дней у меня была возможность поиграть в бета версию Sword Coasts of Legends, скажу честно: еще не знаю чего, ожидать от игры в релизе.

В первую очередь, Sword Coasts of Legends не предусматривает какой-либо сольной ролевой кампании и это естественно повлияло на окончательное качество продукции. С другой стороны, акцент был сделан на презентацию довольно богатых издательских инструментов, которые могут выделить игру среди других игр в настоящее время находящихся в очень жесткой конкуренции классических и ролевых игр. Название несет в себе также инновационную возможность воплотить себя в роли Мастера Игры, в буквальном смысле. Sword Coast Legends обещает претендовать на игру достойной внимания, хотя бы именно из-за этих конкретных модулей.

Не буду скрывать, что аргументы довольно сильные – особенно для всех тех, кто с непреходящей ностальгией вспоминают те великие хиты прошлых лет. Хорошо было бы снова посетить Врата Балдура и Побережье Мечей (хотя на самом деле не знаю, поведет нас туда игра или нет). Надеюсь, что разработчики не лишат нас этого удовольствия.

th_big_zap_scl3

То, что больше всего привлекло мое внимание в бета-версии является доступ к режиму Dungeon Master, это довольно интересный вариант игры. У нас тут во-первых, довольно богатый редактор заданий, а кроме того, мы приобретем возможность весело проводить время как одноименном режиме. Благодаря этому удается переключаться между четырмя игроками, что максимально разнообразит игру. Это довольно интересный инструмент, хотя я не уверен, что он найдет много поклонников.

Больше внимания привлекает редактор кампании. По существу, он позволяет создавать кампании любой длины, в то же время не требуя от игрока каких-либо знаний в области программирования. Сразу хочу отметить, что мы не получаем здесь полной дозволенности в создании приключения. Мы не можем, например, создать с нуля какую либо локацию, а только продолжим работать на уже подготовленной базовой карты. Таким образом, мы можем украсить ее очень широкой гаммой различных существ, различными орнаментами ( статуи, ящики, указатели, мертвые животные и т. д.), подготовить ловушки или даже простые квесты. Конечно, мы можем довольно богато принимать решение о размещении различных юнитов (вражеских или дружественных) и определить их уровень опыта.

th_big_zap_scl2

Можно создать, например, какого-то бандита (здесь точно определить его расу, класс, характеристики и навыки), а потом расставить ему подобных на игровом поле в любом количестве. Более того, наше приключение не должно происходить только на одной локации: мы можем располагать их в большом количестве на всей карте мира и даже изменить погодные условия (штормы, ветры, солнечные деньки, или даже снежные бури). Нам также разрешили ввод простых диалогов или описаний посещенных нами мест, хотя как раз диалоги и оказываются очень ограничены. Никаких более сложных разговоров, к сожалению, не поговорить, что слегка меня разочаровало. Все-таки инструмент выглядит действительно достойно и с его помощью уже сейчас можно скачать довольно много приличных, сценариев с фан-сайтов. Редактор, безусловно, пойдет на значительную аудиторию и найдет у нее одобрение.

А теперь я расскажу, что мне очень не понравилось в игре Sword Coasts of Legends. Главные недостатки состоят в выборе рас — здесь предусмотренны уже привычные нам гномы, люди, эльфы и так далее, однако что до касается выбора классов то, где у нас друид? Варвар? Бард? Хил? Эти подклассы полностью отсутствуют.

Подготовленные деревья развития больше напоминают перечень талантов из Dragon Age, чем функции, известные из Baldur’s Gate или Neverwinter Nights (кстати, лица, ответственные за Dragon Age, принимали участие в создании Sword Coast Legends). Так что давайте забудем, например, о книге заклинаний для мага – приобретение заклинаний на рынке неразрывно связыно с продвижением по уровню. Воины, вместе с прогрессом, получают какие-то специальные атаки, дамаг по области; противодействие, усиление и т.д. И, честно говоря, не до конца убедил меня такой подход. Подобные решения уже очень распространены, и даже перечень реализованных здесь навыков, кажется, буквально скопирован с других игр. Жаль, что я не нашел что-нибудь более новаторское. Решения, принятые в Sword Coast Legends может э показаться немного банальным. Лично я ожидал что-то более нестандартное в этой теме.

Трудно, однако, сказать, как в итоге может выглядеть «правильная игра». Тактические элементы были сохранены: мы все еще можем поддерживать друг друга, укреплять разными аурами и благословениями, обезвреживать ловушки, и т. д. А в отношении того, что мы знаем из предыдущих культовых игр, основанных на системе D&D, отказалось, например, отсутствие возможности отдыха; легче просто воскресить кого-нибудь из товарищей – просто нажмите на него и соратник легко поставит его на ноги.

th_big_zap_scl1

Какое впечатление все это на тот момент? Если разработчики правильно учли эти ошибки при разработке основной кампании Sword Coast Legends — несмотря на некоторые недостатки — он имеет реальный шанс на то, чтобы быть совершенно четким представителем жанра ролевых игр.

Нет, правда, трагедии в Sword Coast Legends выглядят прилично, тем не менее, не мешало бы чуть больше детализации и современности. Кстати, хромает оптимизация – так как на такой уровень визуализации, требования, вероятно, несколько преувеличены.

Наоборот, очень положительное впечатление произвела на меня музыка. Слышно, что разработчики явно черпали вдохновение в классике: композиции звучат действительно достойно и создают приятную атмосферу игры. Посмотрим, как будет в полной версии игры.

Любопытно, какой будет окончательная форма Sword Coast Legends. Если, несмотря на недостатки, ролевая кампания будет хорошо подготовлена, у нас есть шанс получить игру, может не идеальную и немного слишком упрощенную, но способную обеспечить достойный геймплей.

Премьера уже совсем рядом, и тогда мы проверим еще раз все и выпустим окончательный вердикт.

Вывод:
Sword Coast Legends — это еще большой вопрос. С одной стороны, мы понятия не имеем, как будет выглядеть кампания, с другой, у нас есть доступ к интересным инструментам в режиме Dungeon Master. Мы держим пальцы скрещенными!