Темная, густая и мрачная история научной фантастики с биологическими экспериментами в фоновом режиме.

Как хорошо, что создатель Stasis знали, что есть больше, чем один только способ, чтобы сделать приключения разнообразными. Много у нас этого добра в последнее время, не так ли? Но подавляющее большинство ссылается на бессмертные схемы заработка, такие легенды от LucasArts, как Monkey Island или Full Throttle и очень сильно имитирует ScummVM, обычно с помощью знаковых Adventure Game Studio. И конечно, к сожалению, все эти игры похожи друг на друга, со визуальной стороны. И именно потому, Stasis заслуживает аплодисменты за то, что восходит к истокам жанра и при этом не похожа на другие игры. Благодаря этому удается получить глоток свежего воздуха, за что игре и ее автору наши аплодисменты. И не только за это. И не только аплодисменты, потому что, хотя Stasis — это очень интересная игровая концепция, но, к сожалению, полна недостатков.

Дело происходит в неопределенном будущем на борту большого научно-исследовательского корабля Groomlake, принадлежащего Cayne Corporation. Наш герой, Джон, просыпается еле живой в одном из трюмов. Джон каким-то чудом выжил, в отличие от своих спутников, мертвые тела которых лежат повсюду. И совсем один, со сломанными ребрами и все медленнее бьющимся сердцем. Невеселая ситуация.

Со временем, мы наталкиваемся на доказательства того, что его экипаж был частично эвакуирован. По мере изучения найденных записей, жалость — превратится в гнев. А все потому, что персонал занимался нелегальными генетическими исследованиями, проводимые на людях, таких как Джон, похитив их против воли.

Stasis — это действительно хорошая история ужасов, где каждая последующая обнаруженная находка вселяет в нас все больше трепета. Здесь нас пытаются напугать различные голограммы, и странные звуки, а иногда даже тень, но все эти ключевые компоненты хорошего фильма ужасов, не достаточно проработаны. В целом они не в состоянии напугать, сделать так, что мы начнем бояться за жизнь нашего героя. Также потому, что это жизнь, не слишком много стоит. Мы погибаем в Stasis удивительно часто. И, что более важно, во многих ситуациях совершенно случайно и без нашей вины. А как можно бояться нападения мутантов, или черт знает чего там еще, когда любое нажатие клавиши может привести нас к смерти в той или иной форме, за которой следует быстрая загрузка автоматического сохранения?

Сюжет как таковой не играет здесь главной роли — ничто не удивляет, не движется и не дает советы.

Stasis выглядит потрясающе. Да, это только двухмерные, картинки с технической стороны. Но оформление просто прелесть. Groomlake изнутри выглядит как воплощение космического ужаса, технического кошмара. Может и мы не боимся здесь постоянно, но холод в затылке и неприятная струбцина в недрах, сопровождают нас постоянно. Stasis делает свое дело, несмотря на все, и волнительные ощущения остаются, даже когда мы перестанем уже играть.

Stasis имеет свои недостатки. Мрачная экскурсия по безликим уголкам Groomlake, немного нудновато, и, хотя игра пытается затянуть нас в свой мир, ей это не до конца это удается. Ужас здесь приходит не с помощью разового шока, а постепенно, шаг за шагом, по спирали прогрессивного ума. И за это Stasis необходимо дать долю уважения. Это не лучшая космическая игра ужасов в истории, но нужно только иметь в виду, что эта маленькая, независимая игра. Безусловно, фантазия у разработчиков есть, Stasis является лучшим доказательством. Но им просто необходимо немного больше опыта.