Разработчики игр

Мы часто ведём разговоры на тему игр. Часто обсуждаем игры, их успехи или неудачи. Жалуемся на скучный сюжет и примитивную графику. Хотя редко задумываемся, как всё-таки сложно сделать игру. Сколько сил, нервов, здоровья в конце концов нужно потратить, чтобы представить великое цифровое чудо под названием игра!

Когда-то давным-давно я занимался 3D моделированием. Создавал примитивные модельки, простецкую анимацию и даже пробовал создавать карты для игр. С тех пор прошло не мало времени. Навык был утерян. Впрочем, сейчас я говорю не о своих подвигах былых лет. Сейчас я хочу доказать вам, что даже самая паршивая игра достойна уважения к тем людям, кто её делали.

Уважаемый игрок, ты когда-нибудь открывал графические редакторы, пробовал создавать то-то похожее, что видишь на родном экране в момент игры? Большинство из вас не делали этого. А зря. Потому что прежде чем осуждать разработчиков за плохой уровень графики, за плохую анимацию, за кривость рук арт-директора, попробуйте стать ими. Попробуйте нарисовать модель Гордона Фримена, попробуйте сделать хотя бы его монтировку и вы сразу поймёте, какой это титанический труд. На последок представьте размеры игрового мира любой игры, добавьте ко всему этому тысячи объектов (большая часть из которых анимирована), присоедините к этим объектам соответствующие текстуры (которые ещё нужно получить) и наконец пропишите в виде кода движка их взаимодействие и пресловутый искусственный интеллект. Думаю после этих строк у многих отвисла челюсть, ну или как минимум появились умные мысли в голове. Дабы не быть голословным, я сам попробовал вспомнить былое время и нарисовать специально для данной статьи пару примитивных объектов, которые запросто можно использовать в наших любимых играх: стул, торшер, птичку.

Стул

Много раз я проклял тот день, когда начал работу над данным материалом. Пришлось открывать умные книжки связанные с 3D, вспоминать многие операции в 3DsMax (именно в нём я работал). Всё с одной целью, нарисовать хоть что-то. И вот первым подопытным стал плафон (бра). Объект состоит из примитивов, но сам по себе является сложным. Применить его можно во многих играх (скажем The Sims 3), а работа по его созданию (без наложения текстур) заняла долгих 4 часа. Следующим «кроликом» стал стул. Я забыл как делать нормальную вырезку, поэтому сделал, что мог вспомнить. При всём при этом, общее время работы составило порядка 6 часов (мучался с подборкой размеров). Ну и спустя несколько дней решил сделать финальную модель. На счастье так сказать. Это был голубь. С этим казалось бы простым НЕ АНИМИРОВАННЫМ существом прошлось провозиться почти целый день. После моего эксперимента я задумался. Так сколько же нужно времени, чтобы создать игру? Точно не пол года и даже не год. Так же я прикинул, приблизительно, какое количество часов тратят квалифицированные специалисты на создание игры. Мне кажется, что объекты, которые я построил за 20 часов у спецов займут около часа, может около двух. Таких объектов возьмем скажем 1000 (сложные объекты будем рассматривать как 10 обычных). В итоге 2000 часов работы разделим на стандартный 8-часовой рабочий день и получим 250 рабочих дней. А ведь ещё нужно всё это разместить в игровом движке, придумать сюжет, проработать анимацию, наложить музыку, протестировать, растиражировать миллионным тиражом и довести до полок магазинов! Как видите, хорошую игру за пол года не сделаешь. Возможно, теперь вы поймёте, как переживает команда разработчиков, когда их детище начинает битву за чарты продаж. Ведь все труды могут пойти насмарку.

Окно создания моделей Птичка 3D

Вывод из всего вышесказанного прост. Игры создавать очень сложно. Это очень тяжёлый труд. Все игры хороши, вот только некоторые изначально готовятся как игры, а некоторые как коммерческие проекты. И помните, вины разработчиком в этом нет! Они просто делают свою работу, за поставленное время.