Игры, выходившие в последние два-три года, преследует ужасный порок — однообразие. Практически все игры недавнего времени наполнены приевшимися штампами, как карманы дурака — фантиками. Ничтожно малое количество игр выходило особенными, непохожими на других собратьев по индустрии. Современные игры потеряли былую уникальность, принадлежавшую им когда-то давно. Конечно, бывают исключения, но их так мало, что они только подтверждают это печальное правило. Вот они, эти признаки серости и копирования в играх.

Штамп первый. Главный герой мужчина сексапил или женщина фотомодель.

Главные носители: Tomb Raider, Prince of Persia, Devil May Cry, Red Alert 3+все игры в которых главный герой женщина.

Скорее всего, самый главный раздражающий фактор. Игры в которых мужики-метросексуалы бегают, стреляют и всячески проявляют мужественность разными подвигами, очень часто вызывают раздражение, чуть реже просто ухмылку. Где это видано, что бы солдат с внешностью поп-звезды отрубал монстру голову? Почему разработчики не хотят сделать главным героем человека с лицом хотя бы обычным, не говоря уже о лице не примечательном? Наверно потому, что никто не захотел бы за такого играть. Внутри, большинство хотело бы обладать внешностью как минимум приятной наружности. А разработчики до сих пор умело играют на наших тайных желаниях, подсовывают нам всяких мачо или звезд плэйбоя. Правду говоря, такая кадры уже приелись и мало осталось на виртуальных просторах настоящих личностей и характеров.

Штамп второй. Враг #1 всегда Россия. Америка же всегда хорошая.

Главные носители: Call of Duty 4: Modern Warfare, World in Conflict, Red Alert 3,Tom Clancy EndWar, Dark Sector.

Это уже не штамп. Это болезнь. Болезнь американских сценаристов, у которых в душе сидит панический страх, о том, что не дай бог нападут на них, русские медведи, порушат их Макдональдсы балалайками и не будет больше Дня благодарения с хип-хопом. Сотрут с лица земли проклятые комуняки их драгоценный белый дом. На место американского репа придет русский блатняк. Ну и все в том же духе. Если в Call of Duty это подано умело, а в Red Alert 3 с юмором, то это еще как то более менее простительно и понятно. Но когда на свет рождается такая околесица как например в Dark Sector, то кроме обиды за державу других эмоций в душе нет. Полной же противоположностью России выступает США. Там где мы злые, они добрые. Где мы захватчики, они миротворцы. И так везде не только в играх, но и в фильмах, в телевидение и в голове каждого нормального такого, обычного и здорового американца. Причем самое плохое в этой ситуации это то, что пока США ведущая страна по выпуску видеоигр, такие сюжеты писались, пишутся и будут писаться.

Штамп третий. Политкорректность.

Главные носители: Call of Juarez, Burnout Paradise.

Сейчас уже практически нет таких разработчиков, которые в своих играх могли бы позволить себе все что угодно. Никто не позволит назвать афроамериканца негром, а если в игре такого вобще нету(имеется ввиду негр), то все пиши пропало. Обиженные правозащитники национальных меньшинств сразу же подадут в суд за дискриминацию черной расы, что сулит тем разработчикам большие финасовые потери. Пожалуй одним только Rocksrar, да Running With Scissors наплевать на мнение всяких адвокатов, цензоров и т. д. Но это пожалуй исключение. В большинстве игр от самых брутальных героев пахнет политкорректностью, что несомненно портит впечатление от них. Наиболее дряблы в этом плане оказались Techland с их Call of Juarez. В игре нельзя было убивать и погонять кнутом лошадей, стрелять в трупов и якобы невинных людей. Так же как и в Burnout Paradise в машинах отсутствует водитель, а на мотоцикалах во время аварии он же испоряется. То есть когда мотоцикл едет он есть, когда врезается он пропадает. Данный факт говорит о том, что разработчики не хотели показывать, что происходит во время столкновения с водителем дабы не получить втык от тех же Матерей против вождения в нетрезвом виде.

Штамп четвертый. Кризис серий.

Главные носители: серия Need For Speed, серия Fifa, серия Call of Duty.

За прошлый год разработчики особенно обнаглели. Electronic Arts держит PC игроков(а это аудитория нашего сайта) за идиотов. Пять лет подряд продавать одно и тоже, выдавая это за новую игру, это ж какое хамство! Еще анонсируя Fife 09 разработчики обещали принципиально новую игру, хотя на самом деле они лишь чуть-чуть доработали и без того древний движок. С последним NFS вобще получилось как-то неудобно, игра вышла до того слабой, что EA Black Box прикрыли и слава богу, не будет больше конкурента у более достойных соперников(например Race Driver:Grid). Последний Call of Duty 5 больше расстроил чем обрадовал, ничего нового он в серию не принес. По сравнению с четвертой частью, которую многие считают лучшей, World at War можно считать провалом. Общим примером может служить Konami. Все главные серии компании(а это Metal Gear Solid, Pro Evolution Soccer и Resident Evil) выстрелили в прошлом году как надо, за исключением Resident Evil 5, он выстрелит в марте.

Штамп пятый. Недоделанные игры поступают на прилавки.

Главные носители: GTA 4, Alone in the Dark.

Тут, конечно, виноватых очень много, но я назвал основных и те с которыми сталкивался лично. В принципе, у Alone in the Dark грех был всего один(который через месяц все таки решили), это получасовые загрузки. То в GTA были та кие тормоза, которые не решались даже минимальными настройками в параметрах графики. И решились они спустя только три месяца двумя патчами. Можно еще припомнить и Assassins Creed, но лично у меня он шел более-менее нормально, хотя на форумах претензий было не перечесть. Частенько выходят игры раньше срока недоделанными, что безусловно сказывается на их оптимизированности. Причины могут быть разные, например боязнь столкнуть проект лицом к лицу с могучими конкурентами.

Штамп шестой. Все MMO в жанре фэнтази и в стиле аниме.

Главные носители: LineageII, WoW, Perfect World, Ragnarok Online.

Штамп, который тормозит прогресс всей индустрии онлайновых игр. Не вышло еще ни одной игры без эльфиек в мини юбках с огромными глазами в два пикселя. В жанре MMO нет выбора. Либо WoW, либо LineageII. Все остальные игры являются подделками этих двух. Единственный разработчик, который не стал зацикливатья на мысли убить WoW или хотя бы LineageII создать хорошую игру в фэнтезийном мире это ССР. Их EVE Online показал, что бороться с World in Warcraft на их поле это как об стенку горох. Не лучше ли создать свою игру, уникальную, не в мире орков и темных эльфов? Увы эта мысль пришла в голову далеко не всем.