cryengine 3

В связи с выходом очередного поколения движка CryEngine, теперь уже под индексом 3, было принято решение поближе ознакомить с ним наших читателей. Чего стоит ждать и о чём стоит сразу забыть. Начнём с описания основных характеристик игрового движка.

Сами разработчики из Crytek ясно дали понять, что революции в игровой реалистке данный проект не привнесёт, однако ряд нововведений всё же присутствует. Главным нововведением стала поддержка консолей. Отныне CryEngine будет ассоциироваться сразу со всеми игровыми платформами. Это значит, что на базе нового движка будет возможно создавать игры уровня Crysis и на консолях. Это радует. Вторым нововведением стала поддержка MMO игр. Для тех, кто не знает MMO – это массовая многопользовательская игра. Яркие представители MMO: World of Warcraft, Lineage II и т. д. И вот здесь CryEngine 3 может совершить революцию. Не требуется искать много информации, чтобы с уверенностью сказать: «CryEngine 3 самый мощный и красивый движок на данный момент». Есть, конечно, и некоторые тонкости. Создавая миры MMO игр необходимо прорисовывать огромные пространства и если использовать все возможности пакета CE 3, то попросту не хватит производительности ни одного персонального компьютера. Именно поэтому часть функций при создании MMO проектов вероятнее всего не будут применены. Хотя само воображение, в котором столица орков – Огримар выглядит столь детализовано и правдоподобно, как в Crysis, конечно приводит к полной эйфории, ну или минимум к довольной улыбке. Помимо этого в CE 3 представлены такие возможности как: полная разрушаемость, система мягких теней, доработанная система освещения, а так же все прочие пакеты из CE 2.

You need to a flashplayer enabled browser to view this YouTube video

Приведённые выше доводы и данные были описаны в анонсе CE3, но прямо сегодня на GDC 2009 состоялся первый демо-показ движка в играх (ролик присутствует в данной теме). И вот тут возникло много вопросов. Первый и самый главный вопрос звучал приблизительно так: « В чём разница по сравнению с CryEngine 2?». И действительно, демо-ролики перед показом, как правило «вылизывают» до мелочей. Каждому разработчику хочется показать готовый продукт максимально привлекательным. Однако в данном ролике ярко показано, что ничего нового данное программное обеспечение от Crytek не преподносит. Перед нами всё тот же прожорливый двиг с теми же недостатками и теми же преимуществами.

На лице возникают нотки разочарования… Видимо однажды обжегшись с CE 2, компания Crytek не стала вкладывать много денег в разработку нового движка. Компания попросту решила расширить свой потенциальный рынок сбыта (добавив поддержку консолей) и, простите за грубость, срубить бабло. Ругать за это немцев или нет? Решит каждый сам. Мы же подведём некоторые итоги и поделимся с вами своим мнением.

Разрабатывая CryEngine 2, Crytek действительно вкладывали душу, деньги и море современных технологий. К несчастью их старания не оправдались. Публика не полностью оценила их работу, а прочие компании разработчиков не так охотно покупали лицензии на использование движка в своих играх. Безусловно, после такого удара, компания братьев Ерли «опустила руки». Решающий удар в спину нанёс мировой кризис. Да да мы опять вспомнили о нём. Финансовые трудности и неоправданные затраты на предыдущий проект заставили компанию запустить схему «доеной коровы». Попросту решив выжать все остатки из CryEngine 2 и получить максимум прибыли при минимуме затрат. Что из этого получится, покажет только время. Именно так захотела выглядеть наша точка зрения по данному проекту. Что от этого получит обычный геймер? Да принципи ничего. Терять нечего, но получить что-то без проблем тоже не удалось. Но расстраиваться рано. Надежда есть — Unreal Engine 3. Впрочем… это уже другая история.